Закон о полиции статья 13 п.2

Ст 13 п 2 – Статья 13. Права полиции — с изменениями, проверено 09.12.2018 — Закон о полиции — Законы Российской Федерации

Закон о полиции статья 13 п.2

Если государство является суверенным, то юридически это должно отражаться во всех законах. Однако если мы откроем конституцию Российской Федерации, принятую 12 декабря 1993 года, то мы увидим, что в ней присутствуют статьи, которые свидетельствуют о том, что Россия не является суверенным государством.

Статья 15 пункт 4 Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Разъяснение.

Это означает, что российское право встроено в международное право, и Россия должна считаться с чужими принципами и нормами, которые устанавливаются иностранными организациями (например, ООН — является ведущей организацией в сфере кодификации и развития международного права). Также данная статья устанавливает приоритет международных договоров над российскими законами, цитирую: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора

Статья 13 пункт 2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Разъяснение.

Данная статья устанавливает запрет на государственную идеологию. В то же время Статья 13 пункт 1 гласит: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Это означает, что в России идеологией может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, кроме самого российского государства.

Статья 29 пункт 5 Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Разъяснение.

Надо понимать, что цензура является средством государственного управления и защиты от вредоносной пропаганды. Но статья 29 пункт 5 лишает Россию информационной безопасности.

Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В статье 79 мы видим, что Российская Федерация может передавать часть своих полномочий (например, полицейских или военных) международным органам, а нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4 – о приоритете международных договоров над российскими законами).

Статья 75 пункты 1, 2

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Статья 75 (пункты 1 и 2) гласит, что «денежной единицей в Российской Федерации является рубль», а «денежная эмиссия осуществляется исключительно.

Разъяснение

Центральным банком Российской Федерации», «которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Получается, что российское государство не может контролировать выпуск денег.

Данную функцию взял на себя Центральный банк Российской Федерации, который действует независимо от государства.

Кому подчиняется Центральный банк? Как известно, Россия является членом Международного Валютного Фонда, и поэтому МВФ – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк. Но об этом подробнее в следующей статье.

Вывод: В конституции РФ мы видим ряд статей, которые свидетельствуют об отсутствии идеологического (Статья 13 пункт 2, Статья 29 пункт 5), юридического (Статья 15 пункт 4, Статья 79) и частично экономического (Статья 75 пункты 1 и 2) суверенитета. Но все выше представленные статьи конституции Российской Федерацией являются всего лишь прелюдией к анализу федерального закона «О Центральном Банке РФ (Банке России)», который значительно лишает Россию экономического суверенитета.

Решение проблемы

Изменение статей 13 п.2, 15 п.4, 29 п.5, 79, 75 п.1, п.2. путем всенародного референдума.

Референдум должен проводится во всех субъектах Российской федерации на законных основаниях.

Ожидаемый результат

После изменения указанных выше пунктов конституции Российской федерации, страна приобретет суверенитет, свою независимую экономику, государственную идеологию, юридический суверенитет. Наш граждане смогут управлять самостоятельно, без вмешательства других государств.

ni.kprf.ru

Ст. 13 ФЗ о полиции

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.

Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13 пункт 1

Права полиции согласно статье 13:

  • требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
  • осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
  • вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
  • запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
  • посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
  • патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
  • требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
  • заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
  • проводить поисковые операции;
  • наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
  • осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
  • сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
  • согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
  • требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
  • при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
  • организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
  • проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
  • проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
  • обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
  • в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
  • беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
  • проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.

Статья 13 пункт 2

Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.

Статья 13 пункт 3

Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.

Статья 13 пункт 4

Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.

Личный досмотр граждан

Сотрудники правоохранительных органов вправе проводить личный досмотр граждан, а также их личных вещей при наличии информации о перевозимом оружии, наркотиков и других законодательно-запрещенных вещей.

Полицейские вправе участвовать в досмотре пассажиров и их багажа на железнодорожном вокзале, аэропорту и других транспортных путях.

Сотрудники правоохранительных органов вправе изъять у пассажира предметы, запрещенные для перевозки в ручной клади.

Проверка документов

Согласно статье 13 полицейские вправе потребовать от физического и юридического лица предоставления необходимых для расследования документов. Все запрашиваемые акты предоставляются в оригинале с приложенными к ним копиями.

В случае необходимости сотрудники полиции вправе запросить у государственных органов нужные им документы для расследования уголовного дела или административного нарушения.

Скачать

Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.

Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.

Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье: 

Источник: https://mr-k.ru/raznoe/st-13-p-2-statya-13-prava-policii-s-izmeneniyami-provereno-09-12-2018-zakon-o-policii-zakony-rossijskoj-federacii.html

13 статья закона «О полиции»

Закон о полиции статья 13 п.2

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.

Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13 пункт 1

Права полиции согласно статье 13:

  • требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
  • осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
  • вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
  • запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
  • посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
  • патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
  • требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
  • заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
  • проводить поисковые операции;
  • наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
  • осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
  • сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
  • согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
  • требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
  • при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
  • организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
  • проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
  • проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
  • обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
  • в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
  • беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
  • проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.

Статья 13 пункт 2

Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.

Статья 13 пункт 3

Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.

Ознакомьтесь  ФЗ «О теплоснабжении»: действующая редакция

Статья 13 пункт 4

Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.

Статья 13 пункт 3 закон о полиции

Закон о полиции статья 13 п.2

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.

Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13 пункт 1

Права полиции согласно статье 13:

  • требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
  • осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
  • вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
  • запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
  • посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
  • патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
  • требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
  • заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
  • проводить поисковые операции;
  • наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
  • осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
  • сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
  • согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
  • требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
  • при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
  • организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
  • проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
  • проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
  • обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
  • в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
  • беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
  • проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.

Статья 13 пункт 2

Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.

Статья 13 пункт 3

Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.

Статья 13 пункт 4

Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.

П 3 ст 13 закона о полиции — ваш юрист

Закон о полиции статья 13 п.2

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашиватьи получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса.

Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу.

Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права — в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации).

Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).
  • При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

    IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

    На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

    V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

    Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.www.buhgalteria.ru

    Закон о полиции: Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками

    С 1 марта 2011 г. у нас полный Голливуд: вместо милиции — полиция, задержанные имеют право на один телефонный звонок, полиция контролируется обществом, видимо, из гуманных соображений нельзя поливать граждан из водомета слишком холодной водой и бить «палкой специальной по голове. » (Часть 7 ст. 14, п. 5 ч. 7 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции)

Источник: https://nevarono.ru/post-78/

Что Нужно Знать При Общении С Полицией

Закон о полиции статья 13 п.2

Основания для обращения сотрудника полиции к гражданину могут быть разными: от плановой проверки паспортного режима до подозрения вас в совершении какого-либо преступления либо административного правонарушения.

Прежде всего, помните о ст. 51 Конституции РФ, в соответствии с которой «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. ». Это является гарантом вашей правовой безопасности.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан» (п. 2 ст. 5 ФЗ-3).

Что нужно знать гражданину при общении с полицейским

Если у вас не оказалось паспорта, это не является основанием для задержания или для какого-либо наказания. Однако желательно все-таки иметь ксерокопию паспорта или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

Сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п. 1 ст. 19 ФЗ-3). Но это правило не действует, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью, а также опасность наступления иных тяжких последствий.

Что нужно знать водителю при общении с сотрудником полиции

Обязательными для изучения являются пункты 63 и 83 приказа 185 ГИБДД 2016 года. В данных пунктах рассмотрены возможные причины остановки пешеходов или транспортных средств, а также обозначено как они себя должны при этом вести.

Каждый водитель, рано или поздно, вынужден общаться с представителем ГИБДД. Итог данной беседы во многом зависит от того, насколько хорошо вы разбираетесь в законодательстве и какие ошибки можете допустить при общении. Для того, чтобы общение прошло нормально, без негативных последствий, каждый водитель должен хотя бы поверхностно знать185 приказ ГИБДД за 2016 год.

Это видео недоступно

Тайм-коды:Что делать, если полицейские остановили меня на улице? 0:34Обязан ли я отвечать на их вопросы? 1:21Что делать, если меня просят покинуть публичное место? 1:41Что, если меня остановила дорожно-патрульная служба? 2:18Зачем полицейские трогают мою машину при остановке? 2:57Что, если полицейские плохо со мной обошлись? 3:26Что делать, если полицейский просит взятку? 3:58Что делать, если полиция пришла ко мне домой? 4:45Могут ли полицейские обыскать меня, мой дом, машину или сумку? 6:00Должен ли я показывать свои иммиграционные документы? 6:25Если все мои бумаги при въезде в порядке, может ли полиция остановить меня для обыска? 6:51Может ли служба безопасности аэропорта просматривать мой ноутбук? 7:20Что делать, если меня ведут на личный досмотр? 7:41Что, если я стал свидетелем преступления? 8:01

Что делать, если мне нужна помощь полиции? 8:50

Подпишитесь на AdMe: http://goo.gl/DgUonf—————————————————————————————-Знание того, что нужно делать при общении с полицейскими, очень важно. Чтобы избежать проблем в экстренной ситуации, надо лишь следовать некоторым простым правилам.

Даже если вы не нарушали закон, однажды вам все равно придется иметь дело с полицией. В этом видео мы ответим на самые частые вопросы о том, чего стоит ожидать от встречи с полицейскими.

Помните: общаясь с представителями закона, сохраняйте спокойствие, будьте вежливы, никогда не повышайте голос и не прикасайтесь к собеседнику, и всегда отчетливо заявляйте, если с чем-то не согласны.

15 Вещей, Которые Нужно Знать При Общении С Полицией

Тайм-коды:Что делать, если полицейские остановили меня на улице? 0:34Обязан ли я отвечать на их вопросы? 1:21Что делать, если меня просят покинуть публичное место? 1:41Что, если меня остановила дорожно-патрульная служба? 2:18Зачем полицейские трогают мою машину при остановке? 2:57Что, если полицейские плохо со мной обошлись? 3:26Что делать, если полицейский просит взятку? 3:58Что делать, если полиция пришла ко мне домой? 4:45Могут ли полицейские обыскать меня, мой дом, машину или сумку? 6:00Должен ли я показывать свои иммиграционные документы? 6:25Если все мои бумаги при въезде в порядке, может ли полиция остановить меня для обыска? 6:51Может ли служба безопасности аэропорта просматривать мой ноутбук? 7:20Что делать, если меня ведут на личный досмотр? 7:41Что, если я стал свидетелем преступления? 8:01

Что делать, если мне нужна помощь полиции? 8:50

Рекомендуем прочесть:  Подсчитать дату выхода в декрет

Подпишитесь на AdMe: goo.gl/DgUonf—————————————————————————————-Знание того, что нужно делать при общении с полицейскими, очень важно. Чтобы избежать проблем в экстренной ситуации, надо лишь следовать некоторым простым правилам.

Даже если вы не нарушали закон, однажды вам все равно придется иметь дело с полицией. В этом видео мы ответим на самые частые вопросы о том, чего стоит ожидать от встречи с полицейскими.

Помните: общаясь с представителями закона, сохраняйте спокойствие, будьте вежливы, никогда не повышайте голос и не прикасайтесь к собеседнику, и всегда отчетливо заявляйте, если с чем-то не согласны.

Народный полицейский

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан» (п. 2 ст. 5 ФЗ-3).

Перед их применением сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п. 1 ст. 19 ФЗ-3). Но это правило не действует, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью, а также опасность наступления иных тяжких последствий.

15 Вещей, которые нужно знать при общении с Полицией

Тайм-коды: Что делать, если полицейские остановили меня на улице? 0:34 Обязан ли я отвечать на их вопросы? 1:21 Что делать, если меня просят покинуть публичное место? 1:41 Что, если меня остановила дорожно-патрульная служба? 2:18 Зачем полицейские трогают мою машину при остановке? 2:57 Что, если полицейские плохо со мной обошлись? 3:26 Что делать, если полицейский просит взятку? 3:58 Что делать, если полиция пришла ко мне домой? 4:45 Могут ли полицейские обыскать меня, мой дом, машину или сумку? 6:00 Должен ли я показывать свои иммиграционные документы? 6:25 Если все мои бумаги при въезде в порядке, может ли полиция остановить меня для обыска? 6:51 Может ли служба безопасности аэропорта просматривать мой ноутбук? 7:20 Что делать, если меня ведут на личный досмотр? 7:41 Что, если я стал свидетелем преступления? 8:01

Что делать, если мне нужна помощь полиции? 8:50

Знание того, что нужно делать при общении с полицейскими, очень важно. Чтобы избежать проблем в экстренной ситуации, надо лишь следовать некоторым простым правилам. Даже если вы не нарушали закон, однажды вам все равно придется иметь дело с полицией.

В этом видео мы ответим на самые частые вопросы о том, чего стоит ожидать от встречи с полицейскими.

Помните: общаясь с представителями закона, сохраняйте спокойствие, будьте вежливы, никогда не повышайте голос и не прикасайтесь к собеседнику, и всегда отчетливо заявляйте, если с чем-то не согласны.

Я имею право

Собственно после просьбы показать удостоверение, а так же вашего намерения переписать данные сотрудника ваш разговор с милиционером может быть окончен по нескольким причинам:— если милиционер чувствует, что его требования по отношению к вам незаконны, то он, скорее всего, не захочет предъявлять вам свое удостоверение и тратить время на грамотного гражданина;— милиционер может быть приписан совершенно к другому району города. Обычно сотрудники ППС должны патрулировать только на строго отведенной территории в том же районе, где находится отдел, к которому они приписаны.

— у сотрудника милиции может просто не оказаться с собой удостоверения.

Милиционер обязан рассказать вам по какому поводу он к вам обращается.

Если целью вашего общения является проверка документов, то знайте, что сотрудник милиции имеет право проверить у вас документы только в случае если имеются достаточные основания полагать, что вы совершили преступление или находитесь в розыске (ст. 11, п.2 Закона «О милиции» и п.п. 271 и 271.2 Устава ППС). Подробнее об этом читайте в нашей статье «И я достаю из широких штанин».

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Условия, при которых сотрудник полиции имеет право проверить документы, удостоверяющие личность, четко регламентированы п. 2 ст. 13 ФЗ «О полиции». Безосновательная проверка документов запрещена. Также следует помнить о том, что вы не обязаны отдавать удостоверение личности работнику правоохранительных органов — будет достаточно предоставить его для ознакомления из ваших рук.

На каком основании сотрудники полиции могут задержать?

Иногда при задержании полицейские имеют право на применение силы, однако прибегнуть к физическому воздействию они могут лишь в том случае, когда «несиловые приёмы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей».

Полицейский обязан объяснять вам каждое свое требование и подкреплять эти требования ссылками на нормативные акты и законы. Таково требование статьи 5 Закона «О полиции»: «Сотрудник полиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности»

В законах нет точного перечня документов, которые являются удостоверением личности. Как утверждают многие юристы, это может быть загранпаспорт, права, студенческий билет и т.п. Но все-таки паспорт среди них основной. Для начала попробуйте предъявить документ, который у вас есть с собой (помимо паспорта). В 90% случаев этого будет достаточно.

Если же сотрудник полиции требует именно паспорт, то лучше подчиниться и показать его. Не выпускайте свой документ из рук, ведь недобросовестный страж порядка может изъять ваш документ, тем самым полностью подчинив вас себе.

Помните, что изъятие паспорта может производится только в строго определенных случаях – заключение под стражу, осуждение к лишению свободы (статья 19.17 КоАП, ст.21 Положения о паспорте гражданина РФ).

В случае, если у вас с собой не окажется никаких документов, сотрудник полиции имеет право доставить вас в отделение (и задержать при этом на три часа — статья 27.5 КоАП РФ) для выяснения личности. Поэтому советуем вам всегда иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Что нужно знать при общении на дороге с сотрудником ГИБДД

Как правило, при составлении протокола, сотрудники требуют пересесть в служебный автомобиль или проследовать в служебное помещение. Делать это не обязательно. Исключение составляют только случаи, когда на водители оформляется протокол задержания. Однако такой протокол имеет место только в исключительных ситуациях.

Необходимо оставить автомобиль, в противном случае, будет считаться, что он нарушил ПДД, и не выполнил свои обязанности, как участника дорожного движения. Останавливать автомобиль нужно тоже правильно: необходимо выключить правый поворотник, прижать авто к обочине и остановиться.

Тайм-коды:Что делать, если полицейские остановили меня на улице? 0:34Обязан ли я отвечать на их вопросы? 1:21Что делать, если меня просят покинуть публичное место? 1:41Что, если меня остановила дорожно-патрульная служба? 2:18Зачем полицейские трогают мою машину при остановке? 2:57Что, если полицейские плохо со мной обошлись? 3:26Что делать, если полицейский просит взятку? 3:58Что делать, если полиция пришла ко мне домой? 4:45Могут ли полицейские обыскать меня, мой дом, машину или сумку? 6:00Должен ли я показывать свои иммиграционные документы? 6:25Если все мои бумаги при въезде в порядке, может ли полиция остановить меня для обыска? 6:51Может ли служба безопасности аэропорта просматривать мой ноутбук? 7:20Что делать, если меня ведут на личный досмотр? 7:41Что, если я стал свидетелем преступления? 8:01

Что делать, если мне нужна помощь полиции? 8:50

Подпишитесь на AdMe: http://goo.gl/DgUonf—————————————————————————————-Знание того, что нужно делать при общении с полицейскими, очень важно. Чтобы избежать проблем в экстренной ситуации, надо лишь следовать некоторым простым правилам.

Даже если вы не нарушали закон, однажды вам все равно придется иметь дело с полицией. В этом видео мы ответим на самые частые вопросы о том, чего стоит ожидать от встречи с полицейскими.

Помните: общаясь с представителями закона, сохраняйте спокойствие, будьте вежливы, никогда не повышайте голос и не прикасайтесь к собеседнику, и всегда отчетливо заявляйте, если с чем-то не согласны.

17 Сен 2019      piterurist         12      

Источник: https://urpiter.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/chto-nuzhno-znat-pri-obshhenii-s-politsiej

Комментарий ст 13 закона о полиции

Закон о полиции статья 13 п.2

Затула Игорь Викторович 1 февраля 2013, 11:19

Ответ эксперта

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции» право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и проверять документы на право пользования и управления ими, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.

Специально уполномоченными сотрудниками в соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 02.03.

2009 N 185) являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приводится в приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403).

Но в том же п.

4 Административного регламента сотрудникам полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток предоставлено право останавливать транспортные средства на территории Российской Федерации в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия. Однако и в этом случае должны соблюдаться правила об остановке транспортного средства, предусмотренные для сотрудников ГИБДД (п.п. 63 – 81 Административного регламента), согласно которым сотрудник вправе остановить транспортное средство путем специальных сигналов, обязан представиться, назвать причину остановки и т.д.

Если основанием для остановки является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя, то такая остановка возможна только на стационарных постах ДПС(п. 63 Административного регламента).

Авторы ответа: Лилия Романова и Илья Тюленев

13 статья закона «О полиции»

Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.

Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 13 пункт 1

Права полиции согласно статье 13:

  • требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
  • осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
  • вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
  • запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
  • посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
  • патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
  • требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
  • заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
  • проводить поисковые операции;
  • наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
  • осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
  • сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
  • согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
  • требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
  • при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
  • организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
  • проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
  • проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
  • обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
  • в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
  • беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
  • проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.

Статья 13 пункт 2

Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.

Статья 13 пункт 3

Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.

Статья 13 пункт 4

Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.

К юристу
Добавить комментарий