Сколько часов на ставку должен работать руководитель кружка при доме культуры?

Рабочее время руководителя клубных формирований

Сколько часов на ставку должен работать руководитель кружка при доме культуры?

Целесообразно наделить правом сбора заявок региональный Дом (Центр) народного творчества, который в соответствии со своими функциональными обязанностями ведет систематическую работу с коллективами художественного народного творчества.

Для принятия решения по отбору номинантов на присвоение звания «народный» формируется экспертный совет, (в некоторых территориях творческая комиссия) и устанавливаются критерии отбора номинантов, которые утверждается приказом органа культуры субъекта федерации, либо отражаются в нормативном правовом документе субъекта федерации.

На основании заключения экспертного совета (творческой комиссии) издается приказ органом культуры субъекта федерации о присвоении или подтверждении звания «народный коллектив».

Рабочее время руководителя клубного формирования

Хореографический Концертная программа из 2-х отделений: 6 номеров для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление четверти текущего репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в квартал; Театральный 1 многоактный или 2 одноактных спектакля: 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях, ежегодное обновление репертуара; выступление на других площадках не менее 1 раза в полугодие; Декоративно-прикладной изобразительный 2 выставки в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий Фото, кино, видео 2 выставки, презентации, кинофильмов в год; оказание помощи в оформлении культурно-досуговых мероприятий 2.18.Занятия в любительских объединениях и клубах по интересам проводятся в соответствии с Положением (Уставом), разработанным для каждого из этих клубных формирований.

Правовед.RU 444 юриста сейчас на сайте

  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Здравствуйте. Ответьте. пожалуйста, каким последним документом регулируется рабочее время руководителя клубного формирования по Москве, должен ли руководитель методические часы находится на рабочем месте и где это прописано? Спасибо. С уважением, Ольга, г. Москва Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Рабочее время руководителя кружка
  • Норма работы часов в день для руководителя клубного формирования?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Реорганизация путем присоединения Москва от 35000 руб. Оспаривание незаконного увольнения Москва от 2000 руб.

Организация деятельности клубных формирований

Клубное формирование может организовывать мастер-классы, семинары, учебно-тренировочные и другие специальные программы как во время творческого сезона, так и в каникулярное время. 2.10.

занятий должно предусматривать: 1) В коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятий по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивания произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий.

Сколько кружков должен вести руководитель клубных формирований

Дом фольклора Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций. 8.

Дом народного творчества Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. 9.Передвижные культурные центры Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий.
России и звание «заслуженный самодеятельный коллектив». Народный самодеятельный коллектив, народная студия (далее народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового творчества, основанное на общности художественных интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей в свободное от основной работы или учебы время. Звание «народный» присваивается коллективам исполнительских жанров творчества. Коллективам декоративно-прикладного, изобразительного, кино, фото, видеоискусства присваивается звание «народная студия». Учреждение вправе производить доплату штатным сотрудникам, а также лицам, привлеченным для постановочных мероприятий по гражданско-правовым договорам при соблюдении условий составления сметы согласно требованиям указанной статьи БК. При составлении сметы доходов и расходов можно руководствоваться методикой, предложенной в письме Минкультуры России от 20.12.01 г. №856-06-19. Штаты народного коллектива. Продолжительность рабочего дня штатных руководителей «народных» коллективов составляет 40 часов в неделю.

В рабочее время штатных творческих работ­ников народных коллективов засчитывается время, затраченное на подготовку и проведе­ние спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций, меропри­ятия по выпуску концертных программ, организации выставок (Письмо заместителя мини­стра культуры РСФСР от 22.05 1979 г.

Источник: https://redtailer.ru/rabochee-vremya-rukovoditelya-klubnyh-formirovanij/

Нагрузка детей и нормы времени занятий на кружках

Сколько часов на ставку должен работать руководитель кружка при доме культуры?

Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка ведь энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения.

Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое,  музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора.

С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? 

Дошкольники

Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать.

Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются.

Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).

Зачем нужны кружки?

Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической).

Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка.

Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

Возраст ребенка

Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит.

Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес.

Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей.

С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями.

Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом.

Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем.

Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.  

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной.

Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка.

В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме.

Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Нагружать ли первоклассника кружками?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

О нормах времени занятий

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/nagruzka-detejj-i-normy-vremeni-zanyatijj-na-kruzhkakh/

Должностная инструкция руководителя кружка

Сколько часов на ставку должен работать руководитель кружка при доме культуры?

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция руководителя кружка [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель кружка относится к категории руководителей, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя культурно-досуговой организации].

1.2. Руководитель кружка непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность руководителя кружка принимается лицо, имеющее среднее профессиональное (культуры и искусства, педагогическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Руководитель кружка должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций культурно-досугового типа;

– структуру культурно-досуговой организации, формы и методы организации массового досуга населения;

– научные, технические достижения в сфере культуры и искусства;

– основы менеджмента;

– теорию и практику соответствующего вида художественного или технического творчества;

– теорию соответствующего вида искусства;

– формирование репертуара;

– основы психологии и педагогики, трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В период временного отсутствия руководителя кружка его обязанности возлагаются на [вписать нужное], который несет полную ответственность за их качественное и своевременное исполнение.

2. Должностные обязанности

Руководитель кружка:

2.1. Руководит работой театрального (музыкального, хорового, хореографического) кружка.

2.2. Участвует в разработке перспективных и текущих планов работы кружка, в проведении организационно-творческих мероприятий.

2.3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по актерскому мастерству, технике речи, художественному слову, постановке голоса, разучиванию вокальных партий, а также работу над тематической программой.

2.4. Обучает игре на музыкальных инструментах, проводит оркестровые занятия по разучиванию партий.

2.5.

Проводит занятия по классическому и характерному тренажу, изучению истории изобразительного искусства, технике и технологии живописи в мастерских, художественно-оформительскому искусству, изучению циркового искусства, истории кинофотоискусства, операторскому мастерству, разбору и обсуждению любительских фильмов и фотографий, методике организации фотовыставок, изучению истории и развития данного вида техники, организации выставок технического творчества.

2.6. Организовывает выступления участников кружков в концертах и спектаклях.

2.7. Принимает участие в работе методического кабинета по организации и проведению массовых представлений, тематических вечеров, театрализованных праздников, карнавалов, народных гуляний.

2.8. Составляет смету расходов и доходов деятельности кружка.

2.9. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель кружка имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.9. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Руководитель кружка несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-rukovoditelya-kruzhka

К юристу
Добавить комментарий