Почему не продают сигареты по безналу?

Новые правила в 2019 году по продаже сигарет

Почему не продают сигареты по безналу?

Министерство здравоохранения в 2019 году реализовало антитабачный законопроект, который начали разрабатывать еще в 2011г. С февраля месяца, Совет Федерации во главе с Президентом России подписали и одобрили радикальный проект, направленный на борьбу с вредной привычкой у населения страны.

Каким образом это повлияло на продажу сигарет в 2019 году и что гласят новые правила можно узнать у компетентных юристов на нашем портале. Задавать интересующие вопросы, как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов табачных изделий, можно в течение 24 часов в бесплатной форме.

Законодательные положения

Изначальный текст законопроекта до момента подписания претерпел различные правки, но основное его направление остается неизменным – полный запрет на употребление табачных изделий в публичных местах. Продавать табак стало возможным только в крупных торговых магазинах, обладающих площадью не менее 25 кв.м.

С момента вступления законопроекта в силу, основным изменениям подверглась розничная сфера торговли, а именно:

  • воспрещается осуществлять продажу табачных изделий через окно;
  • использовать витрины из стекла для демонстрации сигарет (в т.ч. электронных);
  • площадь павильона должна быть не меньше 25 кв.м;
  • воспрещается продажа сигарет (в т.ч. электронных) лицам, не достигшим совершеннолетия.

На основании ст. 19 и 12 «Антитабачного закона» предусмотрено, что соответствующими органами будет обеспечиваться надлежащая охрана здоровья населения от пагубного влияния табачного дыма.

Однако новые правила позволили малому предпринимательству реализовывать данную продукцию по старым нормам до начала летнего периода 2019 года.

При этом Министерство здравоохранения выдвинуло ряд условий, главное из которых гласит – реорганизовать киоски в торговые залы надлежащей площади.

Подобное послабление вызвано тем, что в сельской местности не развита торгово-розничной сеть, а сельчане покупают сигареты в киосках. С вступлением в силу антитабачного законопроекта продажа табачных изделий разрешается в сельской местности только в качестве развозной торговли, если отсутствуют крупные магазины.

Потребитель и курение

Основной задачей проекта является оградить от пагубного воздействия никотина всех граждан РФ. То вредное влияние, которое оказывает табачный дым на организм человека доказано давно, это и является веским аргументом для запрета употребления табачных изделий в публичных местах, а именно:

  • офисы;
  • точки общественного питания;
  • лайнеры туристического направления;
  • школы, ВУЗЫ и иные образовательные учреждения;
  • вокзалы любого назначения;
  • лестничные маршы;
  • подъезды;
  • отели и т.д.

Курение во всех вышеперечисленных местах разрешается только на специально оборудованной территории. По заверениям Минздрава, спрос на сигареты будет планомерно снижаться за счет организационных мер в налоговой и ценовой сфере.

Закон предусматривает оказание помощи население в борьбе с вредной привычкой. Также приложение проекта предусматривает ответственность за его нарушение. Однако употребление электронных сигарет, которые не имитируют настоящие, разрешается.

Продавцы табака

Правила 2019 года о продаже табачных изделий устанавливают требования к площади, на которой реализуется товар:

  • продажа сигарет в магазинах. При этом под магазином понимается, что в здании (помещении) существует оборудованное место для продажи сигарет, а также имеются подсобные и бытовые комнаты, где можно осуществлять прием, хранение и подготовку товара;
  • продажа сигарет в павильоне. Под павильоном подразумевается здание, которое имеет зал для торговли и есть возможность установки одного или нескольких рабочих мест.

В законе говорится о категорическом запрете на иных торговых площадях. Возможно реализация сигарет путем развозной торговли, на территории отсутствуют магазины и павильоны.

Помимо вышеперечисленного, закон запрещает торговлю с начала июня этого года на следующих территориях:

  • на вокзалах общественного пользования (авия, ж/д, авто, порты);
  • на станциях метро;
  • на территории отелей.

Касаемо оформления площади, на которой будет реализована продукция (в т.ч. и электронных) существуют нормы:

  • запрет демонстрации в стеклянных витринах;
  • перечь продукции (одинаковый крупный шрифт, ч/б фон, формат А4, с указанием цены);
  • продажа только тех сигарет, пачка которых содержит не более 20 шт.;
  • реализация только для лиц, достигших совершеннолетия (удостоверяющий документ – паспорт);
  • запрет на поштучную торговлю.

Стоит отметить, что под запрет попадает не только реализация табачной продукции, но и реклама в СМИ, в виде растяжек, баннеров и т.д.

Об электронных сигаретах, закон гласит, что употребление, продажа и реклама возможно только в том случае, если они не имеют одинаковый внешний вид с натуральным товаром.

Таким образом, если гражданин приверженец электронных сигарет, то ему в первую очередь необходимо выбирать ту продукцию, что имеет отличие.

Правовая ответственность

Закон, который призван снизить зависимость российского населения от табачной продукции, предусматривает ответственность за его нарушение. Правовая ответственность касается не только продавцов продукции, но и потребителей.

  • в случае вовлечения в процесс табакокурения (в т.ч. продажа) лица, не достигшего совершеннолетия – штрафные санкции в размере от 1000 до 2000 руб.;
  • курение в публичных местах, согласно статье 6 пунктом 23, карается штрафом от 500 руб. до 1000 руб;
  • курение на территории детского сада или площадке для детских игр, штрафные санкции в размере от 2000 руб. до 3000 руб.

К ответственности в данном случае могут привлекаться и граждане в возрасте от 16 лет. Однако употребление электронных сигарет допускается. При этом граждане должны быть уведомлены, где они могут приобрести сигареты (в т.ч. электронных) и те места, где они могут курить

Лицензия на продажу

Многие предприниматели задаются вопросом о том, нужна лицензия на реализацию табака или нет. В связи с тем, что лицензирование подразумевает под собой сохранение интересов и прав граждан России. Логично было бы ожидать и введения строгих норм на реализацию.

Однако после рассмотрения проекта 2019 года в течение трех лет, законодатели пришли к выводу, что если все требования будут соблюдены, то вводить получение лицензий предпринимателями, не имеет смысла.

Безусловно, этот аспект может быть пересмотрен, если для этого будут предпосылки.

Рассмотрев новые правила законопроекта, можно прийти к выводу, что если каждый гражданин будет соблюдать нормативы употребления и продажи табака, то у россиян есть все шансы избавиться от этого пагубной привычки.

39 Комментариев

Источник: http://PravPotrebitel.ru/torgovlya/pravila-prodazhi-sigaret.html

Торговля сигаретами для ИП: правила и налоги

Почему не продают сигареты по безналу?

Торговля сигаретами для ИП при правильном подходе позволяет получать высокую прибыль. Предприниматели могут вести её оптом и в розницу. Однако при организации табачного бизнеса придётся учитывать сильную конкуренцию в этой сфере и множество нормативных ограничений, связанных с особой вредностью таких изделий.

Оптовая и розничная торговля табачными изделиями введена в строгие рамки несколькими нормативными актами, в числе которых главное место отведении «антитабачному» Закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ. Действовать он будет и в 2019 году.

Основные рамки, касающиеся ИП, очерчены в 13-й, 19-й и 20-й статьях документа.

Торговать табачной продукцией разрешается изначально в:

  1. магазинах, которые должны представлять собой здание или его участок, отведённые под торговлю, соответствующим образом оборудованные, а также имеющие торговые, административные помещения, подсобки и т. п.;
  2. павильонах, представляющих собой строение с залом для торговли и рабочими местами (не меньше одного).

Только за неимением в населённом пункте таких объектов разрешается торговать из других точек вплоть до развозного способа. Запрещено продавать сигареты на ярмарках и выставках.

В торговых точках нельзя выкладывать сигареты на обозрение, а информировать покупателей посредством размещения прайс-листов, где по алфавиту приведён весь ассортимент табачной продукции. Демонстрировать товар можно после ознакомления клиентов с этим перечнем.

Не разрешается поштучно продавать сигареты, а также, если их в пачке меньше или больше 20 штук.

Введены территориальные запреты на реализацию табачных изделий, в результате запрет на продажу установлен:

  • в помещениях, отведенных для образовательных, культурных, спортивных, физкультурных, медицинских целей;
  • в общественном транспорте, государственных муниципальных учреждениях;
  • не ближе 100 метров от границы образовательного учреждения;
  • в зданиях и помещениях, отведённых для обслуживания пассажиров всех видов транспорта (авто, железнодорожного, авиа, водного, метро);
  • на территории, где предоставляются жилищные, гостиничные, бытовые услуги.

Нельзя продавать продукцию несовершеннолетним, то есть лицам, не достигшим 18 лет. Продавец, если не может сразу определить возраст покупателя вправе запросить у него паспорт гражданина российской федерации, чтобы убедиться в правомерности реализации. При отсутствии документа закон рекомендует отказать в продаже.

Запрещена продажа сигарет по цене ниже минимальной. Розничные цены устанавливаются производителями они и печатают на каждой пачке сигарет рекомендованную стоимость продажи. На неё и стоит ориентироваться и опускаться ниже нельзя.

На ИП возложена обязанность по проверке подлинности специальных и акцизных марок. Легальность их проверяют на сайте федеральных органов. Если предприниматель пропустит контрафактный товар по невнимательности, его привлекут к административной ответственности.

Лицензия

Торговля сигаретами в розницу, как вид коммерческих занятий, в перечне лицензируемых видов не значится. То есть специального письменного разрешения на такую реализацию не требуется в настоящее время, не запланировано их введение и на 2019 год.

Тем не менее, ИП, намеревающемуся начать бизнес на табачных изделиях, особенно на торговых площадях, настоятельно рекомендуется добавить соответствующий код ОКВЭД к тем, что были ранее и зарегистрировать его в реестре.

Значение индекса – 47.11 позволяет торговать в неспециализированных магазинах продуктами питания и сигаретами.

Проводит процедуру регистрации налоговая инспекция, делает это бесплатно, предпринимателю остаётся лишь написать соответствующее заявление.

С начала 2017 года торговля электронными сигаретами приравнена к реализации табачных изделий. Пока ограничения, приведённые в предыдущей главе, распространялись лишь на табачные изделия, но вскоре и такая продукция попадёт под нормирование.

В отдельных регионах налогообложение предпринимателей организовано таким образом, что на ЕНВД и патенте торговать сигаретами стало невозможно. Дело в следующем. Сигареты – товар подакцизный, а на «вменёнке» такую продукцию продавать запрещено. Однако в НК РФ приведён список соответствующих позиций и в нём табачных изделий нет.

Всё решается на уровне региональных законодателей, которые не включают в список допущенных к ЕНВД видов занятий продажу табачных изделий. Контролируют соблюдение ИП предписаний они через ОКВЭД.

Чтобы не получить наказание, рекомендуется справиться в местной налоговой инспекции о присутствии желаемого вида деятельности в списке разрешённых.

Онлайн кассы

Закон отдельно не устанавливает сроки перехода к онлайн кассам ИП, торгующих табачными изделиями. Поэтому следует руководствоваться правилами, действующими для всех предпринимателей.

В соответствии с требованиями закона торговля за наличный расчёт и с помощью банковских карт должна осуществляться с кассовыми аппаратами. Отсрочку до 1 июля 2019 года получили лишь индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте. Им пока можно торговать без ККМ и, соответственно без онлайн кассы.

Налогоплательщики попросили Минфин отдельно пояснить, не нарушат ли это правило торговцы табачными изделиями, причисленными к подакцизным.

Ведь на схожие категории – пиво и спиртные напитки специальный порядок пробития чеков уже введён.

Специалисты министерства указали, что для предпринимателей на патенте и «вменёнке» продажа сигарет в 2019 году по новым правилам (то есть с онлайн кассами) должна вестись тоже с 1 июля.

В кассовом чеке ИП должен указывать наименование товара, поскольку с этого товара берётся акциз. Для другой продукции это правило не действует.

Источник: https://tvoeip.ru/otkrytie/okved/torgovlya-sigaretami

Может ли ИП торговать сигаретами?

Почему не продают сигареты по безналу?

Продавцы табачных изделий должны принимать во внимание особенности действующего законодательства Российской Федерации. Каждый аспект предусматривает возможность успешного проведения торговли сигаретами после того, как соблюдены все нормы.

Особенности законодательных положений

Изначальный текст законопроекта до подписания претерпел многочисленные поправки, поэтому важно учитывать действующие особенности законодательства.

Основной вопрос относительно употребления сигарет и табака в публичных местах по-прежнему остается неизменным.

В связи с этим, продажа табака остается возможной только в больших торговых магазинах, площадь которых не должна быть менее 25 квадратных метров.

При этом были осуществлены следующие важные изменения законодательства:

  • действует запрет на реализацию табачных изделий через окно;
  • запрещается использование стеклянных витрин для демонстрации обычных и электронных сигарет;
  • площадь торгового павильона должна быть не менее 25 квадратных метров;
  • запрещается продажа обычных и электронных сигарет несовершеннолетним лицам.

Таким образом, все статьи Антитабачного закона Российской Федерации предусматривают высокий уровень защиты здоровья людей от употребления и вдыхания табачного дыма.

Важно отметить, что без учета нововведений удавалось проводить реализацию табачной продукции до начала лета 2016 года. При этом государственные власти контролировали осуществление обязательных действий для изменения условий торговой деятельности с учетом новых правил.

Прежде всего, послабление относительно перехода обусловлено отсутствием развитой торгово-розничной сети в сельской местности и небольших населенных пунктах. Сельчане и жители многочисленных маленьких городов России привыкли к продаже – покупки сигарет в киосках, так как крупные магазины отсутствуют.

Основная задача законопроекта

цель – это защита людей от негативного влияния никотина на людей. По данной причине государство старается с особенной ответственностью следить за отсутствием излишнего влияния табачного дыма на человеческий организм.

В связи с этим, на законодательном уровне запрещается употребление каких-либо табачных изделий в следующих местах:

  • офисы;
  • кафе, рестораны и другие заведения общественного питания;
  • детские сады, школы и университеты;
  • туристические лайнеры;
  • вокзалы любого назначения;
  • транспортные подъезды и остановки;
  • отели.

Курение в вышеперечисленных местах становится возможным только на территории, которая была соответствующим образом оборудована. Министерство Здравоохранения Российской Федерации отмечает, что на сигареты должны постепенно уменьшать спрос. Уровень популярности табачной продукции будет снижаться за счет нововведений, имеющих отношение к налоговой и ценовой сфере.

Законодательство основывается на стремлении активной борьбы с вредной привычкой курения. Эта причина обуславливает обязательную ответственность за нарушение законопроекта. При этом по-прежнему употребление электронных сигарет, которые не являются имитацией настоящих, разрешается.

Что должны знать продавцы табачных изделий?

С 2016 года каждый предприниматель должен быть готовы к нововведениям:

  • сигареты могут продаваться в магазинах. При этом в торговом здании должно присутствовать специально оборудованное место. В обязательном порядке предприниматель должен позаботиться о легальном приеме, хранении и подготовки товара;
  • продажа сигарет в торговом павильоне. Под этой точкой подразумевается здание, обладающее залом для торговой деятельности и созданием, по крайней мере, одного рабочего места.

Любые другие торговые площади не могут использоваться для реализации табачных изделий. Таким образом, возможности начинающих предпринимателей существенно ограничиваются действующим законодательством России.

Требуется ли лицензия на продажу табачной продукции?

Многие предприниматели интересуются, необходима ли лицензия на продажу табака или нет. Итак, лицензирование требуется, потому что оно гарантирует полную сохранность интересов и прав граждан Российской Федерации. Каждый предприниматель должен учитывать законодательные нормы для успешной реализации табачных изделий.

С 2016 года ситуация меняется. Законодательство устанавливает, что, если в течение трех лет, все требования будут безукоризненно соблюдаться предпринимателями, получение лицензий теряет свой смысл.

Однако этот аспект может быть пересмотрен, если будут существовать специальные предпосылки для этого.

В любом случае индивидуальный предприниматель должен побеспокоиться о создании подходящих условий для реализации и употребления табака, сигарет.

Соблюдение законодательства относительно табачной продукции обязательно.

: Может ли ИП торговать сигаретами?

Источник: https://infinica.ru/mozhet-li-ip-torgovat-sigaretami.php

Не продают сигареты по безналу

Почему не продают сигареты по безналу?

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/10706/

К юристу
Добавить комментарий