Общественная организация без образования юридического лица.

Общественная организация – это некоммерческая организация?

Общественная организация без образования юридического лица.

Цели создания общественной организации

Процедура создания общественной организации

Устав некоммерческой общественной организации

Деятельность общественных организаций

Членство в общественных организациях

Управление в общественной организации

Имущество общественной организации

Ассоциации и союзы общественных организаций

Преобразование и ликвидация общественной организации

Цели создания общественной организации 

При создании общественной организации (далее — ОО) необходимо ориентироваться на нормы закона № 82-ФЗ, так как в п. 3 ст. 6 закона № 7-ФЗ общественная организация хотя и признается одной из форм некоммерческих организаций, но за уточнением особенностей ее статуса делается отсылка к закону № 82-ФЗ.

В ст. 123.4 Гражданского кодекса дается такое определение: ОО — это объединение граждан, создаваемое на добровольной основе и на почве единых интересов. Цель создания ОО — удовлетворение нематериальных и духовных потребностей, представление и защита тех интересов, которые являются общими, и реализация иных целей, не противоречащих законодательству.

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ ОО является одной из форм общественных объединений и создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединенных граждан. При сравнении с нормами ГК РФ видно, что в законе № 82-ФЗ не рассматриваются такие цели создания, как:

  • представление интересов;
  • удовлетворение нематериальных потребностей;
  • реализация целей, не являющихся уставными. 

Согласно принципу «Lexspecialisderogatgenerali» («специальное право отменяет общее»), подтвержденному постановлением Конституционного суда от 08.11.2005 № 439, говорящему о том, что в случае коллизии между законами приоритет должен отдаваться более позднему закону и специальному закону, в этом случае действует закон № 82-ФЗ.

Таким образом, ОО не вправе в своей деятельности ставить перед собой цели, не являющиеся уставными. Аналогично необходимо действовать при выявлении иных несовпадений в тексте ГК и закона № 82-ФЗ. 

Процедура создания общественной организации 

Согласно п. 1 ст. 123.5 ГК РФ при создании ОО количество ее учредителей не может быть менее 3. Ст. 18 закона № 82-ФЗ конкретизирует, что должно быть не менее 3 физических лиц, остальными учредителями могут быть и юридические лица — общественные объединения.

Для создания новой некоммерческой организации учредителям придется созвать съезд, конференцию или общее собрание, где они будут обязаны:

  • принять решение о создании;
  • утвердить устав;
  • создать органы управления и контрольно-ревизионные органы. 

ОО считается созданным и будет вправе осуществлять свою деятельность в качестве общественного объединения, то есть защищать интересы членов и действовать для достижения общих целей с момента принятия всех этих решений. Права юридического лица она получает только после государственной регистрации (ст. 18 закона № 82-ФЗ) в Министерстве юстиции РФ (ст. 13.1 закона № 7-ФЗ).

Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее 3 месяцев с момента утверждения устава, если учредители приняли решение о регистрации и дальнейшей работе в качестве юридического лица (см. п. 9 ст. 21 закона № 82-ФЗ). С момента принятия решения учредители приобретают статус членов.

При создании также должен быть решен вопрос о территориальной сфере деятельности ОО. В соответствии со ст. 14 закона № 82-ФЗ она может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • межрегиональной;
  • общероссийской. 

Если ОО создается в качестве общероссийской, она может использовать в своем названии слова «РФ» или «Россия» без соответствующего разрешения Правительства РФ, как, например, общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов». 

Устав некоммерческой общественной организации 

Устав является единственным учредительным документом общественной организации, учредительный договор ее члены не заключают. В п. 2 ст. 123.5 ГК РФ указано, что устав некоммерческой общественной организации в обязательном порядке включает в себя:

  • наименование;
  • местонахождение (город или иной населенный пункт);
  • цели создания и деятельности;
  • условия членства;
  • данные о порядке управления;
  • сведения о правах ее членов, связанных с имуществом;
  • информацию о процедуре распределения активов ОО после ее ликвидации. 

Аналогичные нормы содержит ст. 29 закона № 82-ФЗ, дополняя перечень сведениями о территории и структуре общественной организации. Устав может, помимо основных, включать любые пункты по усмотрению ее членов, не противоречащие действующему законодательству.

Если ОО использует в своей деятельности какую-либо символику, ее описание должно быть включено в устав, возможно в виде приложения. Устав вместе с приложениями оформляется в виде единого документа, если организация имеет территориальные подразделения, они обязаны принять устав головной ОО.

О порядке подготовки устава можно прочитать в статье «Устав некоммерческой организации – образец 2017-2018 года». Изменения в устав вносятся в том же порядке, в котором происходит его принятие, решением высшего органа управления (ст. 8 закона № 82-ФЗ). 

Деятельность общественных организаций 

Виды деятельности ОО должны быть указаны в ее уставе. По нормам ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Даже занимаясь предпринимательской деятельностью в этих ограниченных рамках, они не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства (см. решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия от 24.11.2014 по делу № А61-3482/2014).

Согласно п. 1 ст. 51 закона № 7-ФЗ ОО могут иметь территориальные подразделения. Они реализуют цели ОО, при этом являются самостоятельными юридическими лицами, а не ее филиалами или подразделениями, но действуют на основании единого устава.

Проводить документальные проверки деятельности ОО вправе Министерство юстиции РФ в соответствии с п. 1 и подп. 30.10 п. 7 положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 13.10.2004 № 1313.

Минюст контролирует:

  • исполнение ОО законодательства о некоммерческих организациях и общественных организациях;
  • использование имущества в целях, предусмотренным уставом. 

Источник: https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/nekommercheskie_organizacii/obshchestvennaya_organizaciya_ehto_nekommercheskaya_organizaciya/

Общественное объединение (организация) без регистрации юридического лица

Общественная организация без образования юридического лица.

Общественная организация без регистрации юридического лица может быть создана в рамках действующего законодательства. Итак, как может быть образована общественная организация без регистрации юридического лица?

В ст. 7 закона об общественных объединениях сказано, что общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых форм: организация; движение; фонд; учреждение и другие.

Таким образом, в нашем случае «организация» – это форма «общественного объединения». Для целей статьи будем считать два этих термина (организация и объединение) синонимами.

Преимущества объединения без регистрации юридического лица

  • Создание общественного объединения будет достигнуто непосредственно путем объединения физических лиц.
  • Не надо проходить процедуру регистрации юридического лица через органы юстиции.
  • Не надо вести налоговую отчетность, содержать бухгалтера и т.п.
  • Есть возможность обращаться в органы государственной власти в письменном виде и получать официальные ответы на имя общественной организации.

Примеры работы общественной организации без образования юридического лица

Для примера могу привести Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков». Эта организация была создана на основании протокола и принятого устава. Организацию обращалась в органы власти, получала официальные ответы, вела общественную жизни, участвовала в различных мероприятиях.

Таким образом, организация достигала уставных целей, которые в общем виде были обозначены как защита прав дольщиков на территории города Краснодара. Организация была создана в 2016 году в период, когда права дольщиков в городе Краснодаре серьезным образом нарушались. При этом организация не имела отношение к органам власти.

Более того, создание данной организации «спровоцировало» власти города Краснодара параллельно создать «Ассоциацию дольщиков проблемных домов».

Не знаю насколько успешно Краснодарское общественное движение «Союз дольщиков» действует в настоящее время, но оно является отличным примером деятельности общественной организации без образования юридического лица

Что нужно для создания?

Для создания общественной организации без образования юридического лица вам понадобиться три учредителя, протокол и устав.

Протокол и устав можно взять любой подходящий для формата вашей деятельности.

В протоколе надо отразить принятие решения о создании общественной организации, об органах управления (Правление, Председатель Правления или просто Председатель).

Правовое основание деятельности 

Деятельность общественных организаций регламентируется ФЗ «Об общественных организациях», Гражданским кодексом, ФЗ «О некоммерческих организациях».

Приведу основные положения законов, регламентирующих деятельность общественных организаций без образования юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Еще одна статья:

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Таким образом, законом предусмотрено, что граждане могут создавать общественные объединения, в том числе, в форме общественных организаций и общественных движений. При этом указанные организации приобретают права юридических лиц только после соответствующей регистрацию. Отсутствие регистрации не мешает организации действовать без образования юридического лица.

Источник: http://igor-shibalkin.ru/obshchestvennoe_obedinenie_bez_registracii.html

Общественные объединения, виды, структура, регистрация

Общественная организация без образования юридического лица.

  1.  В общественной организации предполагается обязательное членство.
  2. В общественном движении, общественном фонде, общественном учреждении и органе общественной самодеятельности отсутствует членство.
  3. Возможность  функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

    Общественное объединение считается созданным не с момента государственной регистрации, как другие некоммерческие организации, а с момента принятия (и документального оформления) решений о его создании, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов.

    С момента принятия указанных решений общественное объединение  осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица.

  4. Зависимость статуса общественных объединений от их территориальной сферы деятельности.

    В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Общественное объединение  у которого в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно структурное подразделение, такое объединение признается международным общественным объединением.

  5. Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  6. Структурные подразделения общероссийской общественной организации могут являться самостоятельными юридическими лицами.

Виды общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  1. общественная организация.
  2. общественное движение.
  3. общественный фонд.
  4. общественное учреждение.
  5. орган общественной самодеятельности.
  6. политическая партия.

Общественное движение

Общественным движением является состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Основным отличием общественного движения от политической партии является то, что целью такого объединения является не только политические цели.

Общественное движение фактически является  формой, которая позволяет гражданам реализовать свои политические права, не прибегая к сложному механизму создания политической партии.

Отличие участников от членов общественного объединения строится на том факте, что участники в отличие от членов не оформляют своего участия в общественном объединении соответствующими документами, что, по сути, означает отсутствие фиксированного членства. Примеры общественных движений: движение казачества, движение “зеленых”, движение за права женщин, движение ветеранов и т. д.

По общему правилу учредителями, членами и участниками общественных объединений (и организаций) могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, детских – достигшие 8 лет.

Недопустимо вовлекать в общественные объединения недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, в том числе малолетних и несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданская дееспособность представляет собой способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Гражданская дееспособность наступает по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным (статья 29 ГК РФ).

Ограниченно дееспособным является гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, и ограничен судом в дееспособности (статья 30 ГК РФ).

Участники (члены) общественных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.

ИМУЩЕСТВО общественных объединений

Общественное объединение, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги,иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого общественного объединения, указанной в его уставе.

Кроме того, в собственности общественных объединений (организаций) могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.

Таким образом, в собственности общественной организации могут находиться практически любые виды внеоборотных, оборотных материальных и финансовых активов и денежных средств, что обусловливает необходимость организации и ведения полноценного бухгалтерского учета.

Источники формирования имущества общественной организации перечислены в ст. 31 Закона N 82-ФЗ.

Такими источниками могут быть:

– вступительные и членские взносы;

– добровольные взносы и пожертвования;

– поступления от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

– доходы от предпринимательской деятельности общественной организации;

– доходы от гражданско-правовых сделок;

– доходы от внешнеэкономической деятельности организации;

– другие, не запрещенные законом поступления.

Кроме того, ст.

17 Закона N 82-ФЗ предусмотрена возможность государственной поддержки общественных организаций, которая может выражаться не только в виде налоговых льгот, но и в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, установленном для государственного заказа.

Прием членских взносов общественными организациями, созданными для достижения уставных целей, не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения ККТ.

 Взносы участников на достижение уставных целей общественного объединения, включая проведение его конкретных акций, в случае их соответствия требованиям Закона N 82-ФЗ, рассматриваются в качестве добровольной поддержки целям уставной деятельности этого общественного объединения.

Если взносы участников соответствуют требованиям Законов N 82-ФЗ и N 7-ФЗ и не являются доходами от ведения предпринимательской деятельности этой некоммерческой организацией, то в целях налогообложения прибыли такие взносы признаются целевыми поступлениями на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и в соответствии со ст. 251 Кодекса не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В общественных объединениях установлена зависимость статуса общественных объединений от их территориальной сферы деятельности. Обязательное указание на территориальную сферу деятельности общественного объединения должно содержаться в названии организации. Существуют четыре территориальных вида общественных объединений:

  1. Общероссийское общественное объединение может осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. В настоящее время в составе РФ – 85 субъектов. Отсутствие необходимого количества структурных подразделений является нарушением и может повлечь за собой ликвидацию общественного объединения. Включение в наименования общероссийских общественных объединений наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается без специального разрешения.
  2. Межрегиональное общественное объединение осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. Для получения данного статуса достаточно иметь отделения минимум в 2 субъектах РФ. Межрегиональные общественные объединения имеют особую структуру, которую, как правило, составляют региональные и местные отделения.
  3. Региональное общественное объединение, деятельность такого объединения в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта. Например, Московская общественная организация защиты прав потребителей, как следует из самого названия организации, действует на территории Москвы.
  4. Местное общественное объединение ведет свою деятельность в пределах территории только одного органа местного самоуправления. Например, Местная общественная районная организация автомобилистов Лосиноостровская, действует на территории внутригородского муниципального образования Лосиноостровское города Москвы.

Отделения вправе приобретать права юридического лица и вправе также осуществлять деятельность на основании своих уставов, зарегистрированных в установленном порядке. При этом цели и задачи отделений не должны противоречить уставу головного общественного объединения.

Именно возможность регионального отделения стать самостоятельным юридическим лицом приводит к тому, что при создании регионального отделения, в нем должно быть не менее трех членов – представителей данного региона.

Так как общественное объединение создается по инициативе учредителей – не менее трех физических лиц и (или) общественных объединений.

Документы для государственной регистрации общественного объединения

Для государственной регистрации общественных объединений в органы юстиции подаются:

  1. заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  2. устав общественного объединения в трех экземплярах;
  3. выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
  4. сведения об учредителях;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
  7. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений – для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
  8. при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  9. заявление о включении общественного объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Документы подаются в течение 3-х месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции). Исключение 1 месяц профсоюзная организация. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

Срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации общественного объединения и религиозной организации, не может превышать 28 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию, политической партии (ее регионального отделения) – 20 дней, для иной некоммерческой организации – 14 рабочих дней.

При государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения – документы подаются в федеральный орган государственной регистрации.

При государственной регистрации межрегионального, регионального и местного общественного объединения – в территориальный федеральный орган государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Источник: https://nco77.ru/public-obedinenie.html

Организация без образования юридического лица

Общественная организация без образования юридического лица.

Характеристика учредительных документов некоммерческих организаций

Учредительные документы благотворительных организаций

Учредительным документом благотворительного общества и благотворительного фонда является устав. Учредительным документом благотворительного учреждения является учредительный акт. Учредительные документы благотворительной организации утверждаются учредителем (учредителями) благотворительной организации или уполномоченными ими лицами.

Учредительные документы благотворительной организации должны содержать:

1) наименование благотворительной организации;

2) цели и сферы благотворительной деятельности;

3) органы управления благотворительной организации, их состав, компетенцию, порядок деятельности и принятия ими решений;

4) порядок назначения, избрания или утверждения членов органов управления благотворительной организации, кроме высшего органа управления благотворительного общества и благотворительного фонда, их замещение, приостановление их полномочий, прекращение их полномочий (отзыв);

5) порядок внесения изменений в учредительные документы благотворительной организации;

6) источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительной организации;

7) основания и порядок прекращения благотворительной организации, в том числе порядок распределения активов.

Учредительные документы благотворительной организации могут определять особенности деятельности и прекращения такой организации и не должны противоречить законам Украины.

Устав благотворительного общества и благотворительного фонда должен содержать также условия и порядок принятия в состав участников благотворительного общества или благотворительного фонда, права и обязанности участников, а также условия и порядок их исключения из состава участников благотворительного общества или благотворительного фонда.

Устав общественного объединения должен содержать сведения о:

1) наименование общественного объединения и при наличии — сокращенное наименование;

2) цель (цели) и направления его деятельности;

3) порядок приобретения и прекращения членства (участия) в общественном объединении, права и обязанности его членов (участников);

4) полномочия руководителя, вышестоящего органа управления, других органов управления (далее – органы) общественного объединения, порядок их формирования и изменения состава, срок полномочий, а также порядок определения лица, уполномоченного представлять общественное объединение, и ее замены (для общественных объединений, не имеющих статуса юридического лица);

5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи;

6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками);

7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб;

8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения;

9) порядок создания, деятельности и прекращения деятельности обособленных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица);

10) порядок внесения изменений к уставу;

11) порядок принятия решения о самороспуске или реорганизации общественного объединения, а также по использованию его средств и другого имущества, оставшихся после самороспуска, — для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В уставе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения о создании, деятельности и роспуска или реорганизации общественного объединения, не противоречащие закону.

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи.

Устав религиозной организации

1. Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям законодательства Донецкой Народной Республики.

В уставе религиозной организации указываются:

1) наименование, сведения о месте нахождения (адрес), территориальная сфера деятельности религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации ее наименование;

2) цели, задачи и основные формы деятельности;

3) порядок создания и прекращения деятельности;

4) структура организации, органы ее управления, порядок их формирования и компетенция;

5) источники образования денежных средств и иного имущества организации;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

7) порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;

8) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации.

Устав политической партии

Политические партии должны иметь устав. Устав политической партии должен содержать следующие сведения:

1) наименование политической партии;

2) перечень уставных органов политической партии, порядок их образования, их полномочия и срок этих полномочий;

3) порядок вступления в политическую партию, приостановления и прекращения членства в ней;

4) права и обязанности членов политической партии, основания прекращения или приостановления членства в политической партии;

5) порядок создания, общую структуру и полномочия областных, городских, районных организаций политической партии и ее первичных ячеек;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав и программу политической партии;

7) порядок созыва и проведения партийных съездов, конференций, собраний и других представительных органов политической партии;

8) источники материальной и финансовой поддержки политической партии, ее местных организаций, порядок осуществления расходов политической партии;

8-1) порядок осуществления внутрипартийного финансового контроля (аудита) за поступлениями и расходами политической партии, ее местных организаций, а также порядок образования (назначения на должность и увольнения с должности), полномочия и срок полномочий органов или должностных лиц, ответственных за осуществление такого контроля (аудита);

8-2) порядок привлечения аудиторской фирмы для проведения внешнего независимого финансового аудита отчетности о доходах, имуществе, расходы и финансовые обязательства политической партии, ее местных организаций;

9) порядок ликвидации (самороспуска), реорганизации политической партии, использования ее средств и другого имущества, которое осталось после ее ликвидации (самороспуска);

10) размер квот, определяющий минимальный уровень представительства женщин и мужчин в избирательном списке кандидатов в народные депутаты Украины от партии в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты местных советов в многомандатных избирательных округах должно составлять не менее 30 процентов общего количества кандидатов в избирательном списке.

Некоммерческие организации без статуса юридического лица

Общественное объединение может осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса.

В случае образования общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, решения, предусмотренные пунктами 5 и 6 части второй этой статьи (5) решение об утверждении устава общественного объединения; 6) решение об образовании (избрании) руководителя, органов управления общественного объединения в соответствии с утвержденным уставом;), принимаются, если наличие устава и/или образование (избрание) органов управления предусмотрено решением о создании такого объединения.

https://www.youtube.com/watch?v=UjKenxxbOEE

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса, подлежит государственной регистрации в порядке, определенном Законом Украины “О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований”, в течение 60 дней со дня проведения учредительного собрания.

Для получения статуса юридического лица общественное объединение, осуществляющее деятельность без статуса юридического лица, по решению высшего органа управления может обратиться для проведения процедуры регистрации в порядке, определенном Законом Украины “О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований”.

Устав общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрена решением о его создании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 части первой этой статьи (5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи; 6) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками); 7) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб; 8) источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения).

Если вы не планируете осуществлять хозяйственную деятельность в рамках ГО, арендовать офис, нанимать работников – то вам достаточно создать ГО без статуса юридического лица.

Создание общественной организации без образования юридического лица

Такая организация может полноценно справляться с главной задачей ГО – представлять и защищать интересы своих членов и других людей.

ГО без статуса юридического лица может подавать петиции и жалобы, организовывать митинги и участвовать в работе общественных советов.

И при этом не нужно подавать налоговые отчеты в налоговую инспекцию, информацию о подтверждении сведений об организации государственному регистратору.

Организация без образования юридического лица

Источник: https://berkutgun.ru/organizacija-bez-obrazovanija-juridicheskogo-lica/

Создание общественной организации без образования юридического лица

Общественная организация без образования юридического лица.
Специалисты юридической компании ТРБ КОНСАЛТ накопили огромный опыт в таком деле как регистрация фирм. в том числе и регистрации некоммерческих организаций.

Наши юристы проведут для Вас полную консультацию по всем вопросам регистрации и деятельности некоммерческих организаций.

Срок регистрации некоммерческих организаций таких распространенных организационно-правовых форм, как некоммерческий фонд, партнерство, учреждение, автономная некоммерческая организация, объединения юридических лиц (ассоциация и союз) составляет от 25 до 35 рабочих дней.

Общественным объединением является некоммерческая, независимая от органов публичной власти организация, добровольно созданная не менее чем двумя физическими и/или юридическими лицами (общественными объединениями), объединенными общностью интересов в целях реализации законных прав в соответствии с законом. Общественные объединения создаются и действуют в целях реализации и защиты гражданских, экономических, социальных, культурных и иных законных прав и свобод, развития общественной активности и самодеятельности лиц, удовлетворения их профессиональных и любительских интересов в области научного, технического, художественного творчества; охраны здоровья населения, привлечения его к благотворительной деятельности, вовлечения в занятия массовым спортом и физической культурой, проведения культурно-просветительной работы среди населения, охраны природы, памятников истории и культуры, патриотического и гуманистического воспитания, расширения международных связей, укрепления мира и дружбы между народами, а также осуществления иной деятельности, не запрещенной законодательством.

Вопрос территориального общественного управления на сегодняшний день вызывает интерес практически у всех, включая депутатов Государственной Думы. Как вы знаете, сейчас в недрах ГосДумы готовится проект закона “Об общих принципах организации территориального общественного самоуправления”. То, что этот вопрос очень интересен, вытекает уже из одного этого факта.

https://www.youtube.com/watch?v=BZZO9KlGqOQ

Другой вопрос, насколько целесообразно регулировать эти отношения на российском уровне, на уровне Государственной Думы? Здесь есть, конечно, разногласия, но все готовы и заинтересованы рассматривать эту проблему.

Создание общественной организации без регистрации

В предыдущем посте я писала о встрече с екатеринбургскими (и не только) общественниками на тему создания НКО.

Одной из темой обсуждения было создание общественного объединения без регистрации.

Опишу как создать такое объединение. Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу.

То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации могут создаваться юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) .

Одним из видов некоммерческих организаций в соответствии с Кодексом являются общественные организации. Статьей 117 Гражданского кодекса РФ определено, что общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

1 января 2013 года вступил в силу Закон Украины «Об общественных объединениях», который устанавливает порядок создания, регистрации и прекращения деятельности общественных организаций и союзов, отличный от того, который был предусмотрен утратившим силу ЗУ «Об объединениях граждан».

Как и в какой форме теперь можно создать (открыть) общественные объединения, как их зарегистрировать узнавал prostopravo.com.ua Прежде всего, нужно сказать, что общественные организации.

Как зарегистрировать некоммерческую организацию

К корпоративным некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы (статьи 123.2, 123.3 ГК РФ), общественные организации (статьи 123.4–123.7 ГК РФ), общественные движения (статья 123.7–1 ГК РФ), ассоциации и союзы (статьи 123.8-123.11 ГК РФ), товарищества собственников недвижимости (статьи 123.12–123.14 ГК РФ), казачьи общества (статья 123.15 ГК РФ), адвокатские палаты и адвокатские образования, которые являются юридическими лицами (статьи 123.16–1 и 123.16–2 ГК РФ), и общины коренных малочисленных народов (ст.

Источник: http://finpravsentr.ru/sozdanie-obschestvennoj-organizacii-bez-obrazovanija-juridicheskogo-lica-40459/

К юристу
Добавить комментарий