Муп и муниципальная служба?

Муниципальное унитарное предприятие (МУП): что это такое и как создается

Муп и муниципальная служба?

Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.

Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.

Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти.

В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва)
+7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург)


8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Источник: https://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Контрактная служба ГУП и МУП

Муп и муниципальная служба?

С 1 января 2017 г. ГУП и МУП выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на 44-ФЗ.

Из этого вытекает, что до конца 2016 года ГУП и МУП должны создать контрактные службы и зарегистрироваться в ЕИС.

С этим совпадает тот факт, что с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Сущность ГУП И МУП. Для чего ввели изменения? Что такое ГУП и МУП?

ГУП и МУП – это коммерческие организации, но при этом они наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Унитарное предприятие – особая организационно-правовая форма юридического лица. Их особенность заключается в том, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество.

Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Размер уставного фонда унитарного предприятия

Размером уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ.

Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

Как закупить услуги по аудиту унитарному предприятию, читайте в ответе на вопрос »

Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего бюджетного учреждения, руководителя контрактной службы вы можете в конце статьи »

Примеры ГУП и МУП

Пример государственного унитарного предприятия: ГУП «Дирекция гаражного строительства г. Москвы»; ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Мосводосток».

Пример муниципального унитарного предприятия – МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».

Какие закупки ГУП и МУП останутся под 223-ФЗ

Итак, до конца 2016 г. ГУП и МУП делали закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, но с 1 января они перешли на Закон № 44-ФЗ, за некоторым исключением.

Под Закон о контрактной системе не подпадут только такие закупки ГУП и МУП:

  • если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

Какие ГУП остались под 223-ФЗ с января 2017 года, читайте в статье.

Восемь важных шагов по переходу на 44–ФЗ читайте в разъяснении »

Новые правила закупок для унитарных предприятий, читайте далее »

Если закупочные процедуры унитарного предприятия начнутся в конце декабря 2016 г., а закончатся уже в 2017 г., по какому закону исполнять этот договор — по 3акону № 223-ФЗ или по Закону № 44-ФЗ?
Узнайте ответ на этот вопрос »

Что нужно знать о контрактной службе унитарным предприятиям

Функции закупочной комиссии и контрактной службы Основная миссия закупочной комиссии – принятие решение о победителе, а контрактной службы – подготовка, организация и сопровождение закупки. По сути, контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за закупку, иначе говоря, куратор закупки. Перечень обязанностей тех и других – в таблице.

Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с Законом о контрактной системе
7 функций и полномочий
Функциональные обязанности контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
17 обязанностей
Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
при планировании закупокпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)при исполнении, изменении, расторжении контрактаиные полномочия
6 функций и полномочий24 функции и полномочия10 функций и полномочий9 полномочий

Подготовка ГУП и МУП к переходу на контрактную систему

Порядок действий заказчика при назначении контрактного управляющего:

  • введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;
  • утверждение должностной инструкции (вводится приказом руководителя);
  • заключение трудового договора.

Какое наказание грозит унитарному предприятию за создание контрактной службы после 1 января 2017 года, читайте далее »

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручить работнику выполнять обязанности контрактного управляющего можно:

  • путем совмещения должностей. В таком случае сотрудник, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 Трудового кодекса РФ).
  • путем перевода на новую должность. В такой ситуации надо подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. В дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Права контрактного управляющего

В должностной инструкции не забудьте предусмотреть права контрактного управляющего на:

  • доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации;
  • техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций;
  • предложение руководству рассматривать вопросы изменения стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения;
  • возможности для повышения квалификации;
  • привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции;
  • в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Размер оплаты труда контрактных управляющих определяют по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями.

ОбразецПриказо назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)Муниципальное унитарное предприятие «Жилищник» г. Иваново№ 1122331 сентября 2016 годаВ целях организации деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищник» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приказываю:1. Назначить Иванова И.И. ответственным за осуществление закупок –контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в муниципального унитарного предприятия «Жилищник».2. Возложить на Иванова И.И. следующие функции и полномочия:2.1. Разработка плана закупок и обоснования закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.2.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.3. Возложить на Иванова И.И. персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Петрова П.П. [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия]

Локальные акты для закупочных подразделений

Распределение функциональных обязанностей ляжет в основу локальных актов, определяющих как работу комиссии, так и контрактного управляющего. Набор таких документов будет зависеть от выбранного способа их формирования и назначения (таблица).

Положение о контрактной службе (или ее регламент) предприятие должно разработать на основании типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Что надо сделатьКакие нужны документы
Создать комиссию по осуществлению закупокПриказ о создании комиссии (аукционной, конкурсной, по проведению запроса котировок, запроса предложений или единой).По срокам действия полномочий: на постоянной основе, на календарный год или на каждую процедуру закупки
Положение о комиссии (Регламент работы комиссии, Порядок работы комиссии и т.п.)
Создать отдельное структурное подразделение «Контрактная служба»Приказ о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание
 Положение о «новом» структурном подразделении (Положение о контрактной службе или Регламент работы контрактной службы)
Приказ о приеме на работу сотрудников в контрактную службу (или приказ о внутреннем переводе)
Сформировать контрактную службу по аналогии с комиссией(без создания отдельного структурного подразделения)Приказ о создании контрактной службы заказчика (с указанием срока действия и состава)
Положение о контрактной службе (или регламент работы)
Ввести отдельную штатную должность «Контрактный управляющий»Приказ о внесении изменений в штатное расписание
Приказ о приме на работу (приказ о переводе на должность контрактного управляющего)
Порядок работы (регламент, инструкция)
Возложить обязанности контрактного управляющего на отдельных сотрудников организацииПриказ о возложении обязанностей контрактного управляющего
Порядок работы (регламент, инструкция)

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/gupmup

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Муп и муниципальная служба?

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению “государственное и муниципальное управление”. Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Источник: https://FB.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya

О создании муниципального унитарного предприятия

Муп и муниципальная служба?

(с изменениями на 18 апреля 2016 года)

(в ред. Постановления Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 18.04.2016 N 780)

В соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, в целях организации и осуществления деятельности по эксплуатации, содержанию и управлению жилищным фондом, обеспечения бесперебойной работы инженерного оборудования, улучшения качества эксплуатации системы управления, создания безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в жилых зданиях жилищного фонда городского округа Нальчик местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Создать муниципальное унитарное предприятие “Муниципальная управляющая компания” (далее – МУП “Муниципальная управляющая компания”).

2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального унитарного предприятия “Муниципальная управляющая компания”.

3. МКУ “Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик” (М.Б. Зумакулов):

3.1 внести в уставный фонд МУП “Муниципальная управляющая компания” имущество в размере 265060 (двести шестьдесят пять тысяч шестьдесят) рублей согласно приложению;

3.2 внести соответствующие изменения в реестр муниципального имущества городского округа Нальчик и заключить договор о закреплении муниципального имущества городского округа Нальчик на праве хозяйственного ведения.

4. Утратил силу. – Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 18.04.2016 N 780.

5. Директору МУП “Муниципальная управляющая компания”:

– подготовить структуру, штатное расписание, смету расходов и представить их на утверждение;

– произвести в установленном порядке государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия “Муниципальная управляющая компания” и учредительных документов”.

(п. 5 в ред. Постановления Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 18.04.2016 N 780)

6. Опубликовать настоящее постановление в газете “Нальчик”.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик М.Х. Бегидова.

И.о. главы местной администрациигородского округа Нальчик

А.ТОНКОНОГ

Устав муниципального унитарного предприятия “Муниципальная управляющая компания”

УтвержденпостановлениемМестной администрациигородского округа Нальчик

от 5 февраля 2016 г. N 179

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие “Муниципальная управляющая компания” (в дальнейшем именуемое “Предприятие”) создано в соответствии с постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 5 февраля 2016 года N 179.

1.2. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. Учредителем Предприятия является местная администрация городского округа Нальчик.

Функции и полномочия учредителя в отношении Предприятия осуществляет МКУ “Управление городского имущества Местной администрации городского округа Нальчик”.

1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.

1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя, а учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанность, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.

1.8. Предприятие подотчетно Учредителю и муниципальному казенному учреждению “Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – служба заказчика” местной администрации городского округа Нальчик (далее – МКУ “УЖКХ и Б-СЗ”).

1.9. Фирменное наименование предприятия: муниципальное унитарное предприятие “Муниципальная управляющая компания”.

1.10. Полное наименование предприятия: муниципальное унитарное предприятие “Муниципальная управляющая компания”.

Сокращенное наименование предприятия: МУП “Муниципальная управляющая компания”.

1.11. Юридический адрес предприятия: КБР, г. Нальчик, ул. Мусова, 18.

1.12. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.13. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией РФ, Конституцией КБР и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Уставом.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ и КБР порядке следующие основные виды деятельности:

2.2.1 эксплуатация, содержание и управление жилым фондом (в том числе общежития), обеспечение бесперебойной работы инженерного оборудования, улучшение качества эксплуатации системы управления, создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан в жилых зданиях жилищного фонда городского округа Нальчик;

2.2.2 уборка территорий и аналогичная деятельность;

2.2.3 производство электромонтажных работ;

2.2.4 производство санитарно-технических работ;

2.2.5 производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации;

2.2.6 разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;

2.2.7 производство земляных работ;

2.2.8 производство общестроительных работ по возведению зданий;

2.2.9 устройство покрытий зданий и сооружений;

2.2.10 производство бетонных и железобетонных работ;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/446528343

К юристу
Добавить комментарий