Может ли президент рф издавать законы?

Кого назначает Президент РФ: права, обязанности, полномочия

Может ли президент рф издавать законы?

В России формирование гражданского общества заложилось в период “перестройки”. В РФ президент впервые был избран в 1991 году. У главы РФ есть обязанности и права после вступления в должность, которым он должен следовать.

Функции президента

В России, согласно основному документу страны, власть принадлежит народу. Народ в стране многонационален. Задача главы государства – обеспечение прав граждан страны. Он также должен отследить выполнение обязанностей судебными органами, законодательной и исполнительной властями. Кого назначает президент РФ на различные должности, прописано в конституции РФ.

Президент не представляет одну или несколько из основных ветвей власти, он занимает особое положение. Но глава государства выбирает курс, по которому будет двигаться страна. При этом президент обязан руководствоваться конституцией.

Глава представляет страну внутри государства и за его пределами. Он является представителем за рубежом и руководит внешней политикой. При необходимости отдает приказы для обеспечения суверенитета страны, потому что является верховным главнокомандующим.

Руководитель страны формирует правительство или инициирует его отставку. Кого назначает президент РФ внутри правительства, зависит от взаимодействия председателя правительства и президента. Правительство РФ – вершина исполнительной власти, а глава государства отслеживает соблюдение конституции РФ и взаимодействие трех ветвей власти.

Права президента по конституции

В России народ имеет право выбирать президента, следовательно, глава государства ответственен перед народом. Глава имеет право контролировать власть, но не относится к ней.

В исполнительной власти верхушкой является правительство страны, законодательной руководит парламент, судебная власть принадлежит верховному суду. Предполагается, что у главы особая власть.

Правительство РФ назначает президент, с согласия Государственной думы.

Независимость от других ветвей власти приводит к ситуации, что в случае государственной измены и отставки, привлечь к ответственности главу страны сложно.

Президент при работе с правительством может:

  • накладывать вето на решение правительства;
  • предлагать кандидатуры на государственные должности;
  • назначать выборы в парламент, в том числе, и внеочередные;
  • создавать указы или другие документы, которые могут иметь силу до тех пор, пока не появится аналогичный закон;
  • вести международные переговоры и подписывать законы;
  • вводить чрезвычайное положение на территории страны.

Обязанности президента

Обязанности главы государства неразрывно связаны с его правами. Все функции и обязанности руководителя страны сводятся к обеспечению суверенитета и взаимодействию внутри страны.

Основные обязанности главы государства включают список, кого назначает президент РФ:

  • назначение премьер-министра;
  • определение высшего командования вооруженных сил РФ;
  • назначение верховного судьи;
  • предложение законопроектов для решения ГД;
  • определение необходимости референдума;
  • обращение к Федеральному Собранию с ежегодным обращением;
  • определение военной тактики государства;
  • предоставление политического убежища;
  • предоставление гражданства РФ;
  • контроль соблюдения Конституции.

Акты президента РФ

Глава государства может издавать два вида актов – указы и распоряжения. Документы имеют действие на все территории страны. Акты не могут не соответствовать основным законам страны. Конституция РФ – основной документ и указы президента носят подзаконный характер.

Индивидуальные распоряжения о назначении или освобождении от должности имеют отношение к лицам, указанным в документе.

Часто акты главы государства необходимы, чтобы восполнить пробел в законодательной базе. Не всегда закон позволяет находить выход из ситуации, тогда появляется необходимость в дополнительных документах. При утверждении закона, достаточного для принятия решения, указы президента теряют силу.

Назначение правительства РФ

Согласно конституции России, президент РФ назначает председателя правительства. Смена председателя происходит в двух случаях:

  • выборы нового президента РФ;
  • отставка председателя правительства.

В обоих случаях глава государства должен в течение двух недель предложить новую кандидатуру на этот пост. В случае смены руководителя страны срок отсчитывается со дня вступления президента в свои полномочия. Если по решению президента председатель правительства отстранен от должности, то две недели считают со дня отставки предыдущего главы.

На практике, требуется меньше времени, чтобы определиться с кандидатом.

Выборы председателя государственной думы

Председатель государственной думы в России – лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.

В обязанности председателя входит:

  • предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
  • решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
  • проводить заседания палаты;
  • руководить думой, назначать руководителей.

Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного ания выбирают председателя из числа кандидатов.

Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% .

В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество .

Кто назначает прокурора

Прокуратура представляет собой централизованную систему во главе с генеральным прокурором. Согласно ст. 129 Конституции РФ, Генеральный прокурор представляет высшую ступень судебной власти.

Создается впечатление, что президент РФ назначает прокуроров на разных уровнях, но, на самом деле, глава государства может предложить кандидата на должность главного прокурора РФ. Решение о том, кто займет эту должность, остается за Советом Федерации, который может утвердить предложенного кандидата или отказаться от него.

Генеральный прокурор несет ответственность перед народом и приносит присягу на Конституции РФ перед Советом Федерации. Прокурор имеет титул главного советника юстиции.

Выборы Федерального собрания РФ

Федеральное собрание в России – высший орган власти. Кого назначает президент РФ в этой структуре?

Федеральное собрание принимает решающую роль в создании законов, может выступать с обращениями к главе государства или составлять заявление.

Федеральное собрание состоит из Государственной думы и Совета Федерации. От каждого субъекта РФ в Совет Федерации входят по 2 представителя. В верхнюю палату федерального собрания РФ президент назначает представителей РФ, которые составляют до 10% членов верхней палаты.

Заседания Совета Федерации и Государственной думы проходят отдельно, один и тот же человек не может работать в обеих палатах Федерального Собрания. Но иногда случаются ситуации, при которых все депутаты собираются вместе:

  • при заслушивании посланий президента;
  • при выступлении глав других государств;
  • при заслушивании послания Конституционного суда.

При составлении законов в Государственной думе они проходит несколько чтений. Далее закон должен быть согласован Федеральным собранием. Президент подписывает закон или накладывает на него вето. Совместная работа всех органов власти способствует развитию государства.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1433311829417003883/kogo-naznachaet-prezident-rf-prava-obyazannosti-polnomochiya/

Президент РФ

Может ли президент рф издавать законы?

Президент – совершенно новый для России государственный институт, введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию государственной власти в нашей стране.

Рассмотрим, как реализуются президентские формы правления в Российской Федерации. Президент РФ на основе и во исполнение Конституции РФ и законов РФ издает указы, имеющие обязательную силу на всей территории страны. http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/Constn/KRF93/krf115

Президент имеет право издавать указы нормативного характера по ряду вопросов, относящихся к ведению парламента. Указы должны соответствовать Конституции, а парламент может отменить или изменить любой из них.

На практике конгресс либо прямо делегирует президенту законодательные полномочия по определенным вопросам, либо формулирует законы в столь общих выражениях, что их применение требует детализации в нормативных указах президента.

Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставление политического убежища; награждает Государственной наградой, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания. Официальная резиденция президента РФ – Кремль, Москва.

Президент РФ обязан представлять Совету Федерации ежегодные доклады о положении дел страны и информировать его о наиболее важных вопросах внутренней и внешней политики РФ. Президент регулярно присутствует на заседаниях Совета Федерации, выступает на них, отвечает на вопросы депутатов.

Президент РФ может вернуть закон со своими возражениями в Совет Федерации для повторного обсуждения и ания. Если Совет Федерации двумя третями подтвердит ранее принятое им решение, президент подписывает закон.

Президент РФ не имеет никаких полномочий на роспуск парламента.

Президент РФ имеет в своем подчинении Кабинет министров, который формируется им с учетом мнений Совета Федерации. Кабинет министров самостоятельно принимает свои постановления и распоряжения которые могут быть отменены президентом и Советом Федерации.

На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия: Конституция РФ, Гл.4. Президент Российской Федерации

  • · назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;
  • · имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  • · принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  • · представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;
  • · по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
  • · представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;
  • · формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  • · утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • · формирует администрацию президента Российской Федерации;
  • · назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;
  • · назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • · назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствие с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;
  • · назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом;
  • · распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией;
  • · назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
  • · вносит законопроекты в Государственную думу;
  • · подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;
  • · обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
  • · Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
  • · Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • · осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
  • · ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
  • · подписывает ратификационные грамоты;
  • · принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.
  • · в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе.
  • · решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
  • · награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
  • · осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения президента Российской Федерации не должны противоречить конституции Российской Федерации и федеральным законам.

С момента своего становления в качестве конституционного государства Российская Федерация постоянно двигается в сторону усиления черт президентской республики. А.И.Киселев, С.Н.Сыч, А.В. Сигарев, Методическое пособие по учебным дисциплинам

«Конституционное право Российской Федерации», «Административное право» и «Муниципальное право России», 2005 г.

Президентская республика является весьма гибкой формой правления, поэтому она получила широкое распространение. Но нельзя не учитывать и недостатки президентских республик, – сосредоточения непомерной власти в руках президента ведет в случае его болезни, возрастных проблем, параличу исполнительной власти, политическим тупикам.

Одному человеку непросто своевременно и качественно принимать многочисленные политические решения, «горлышко политической бутылки» в подобных ситуациях оказывается очень узким. Вот почему объективно в президентских республиках должна существовать мощная «президентская команда» – структура, помогающая президенту по всем направлениям его деятельности. http://www.

elective.ru/arts/uri01-k0469-p20959.phtml

В ходе данной работы было установлено:

Во-первых, понятие «государство» употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. В узком смысле, государство понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.

Государство выполняет ряд функций – внутренних и внешних. К первым относятся: экономическая функция, социальная функция, правовая функция, культурно-воспитательная функция, политическая функция. Ко вторым: функция взаимовыгодного сотрудничества и функция обороны страны.

Во-вторых, были рассмотрены формы государства. К ним относятся:

  • 1. Формы государственного правления (монархия, республика);
  • 2. Форма государственного устройства (унитарные, федерации, конфедерации);
  • 3. Политический режим (демократический, авторитарный).

В-третьих, было установлено, что основными центральными органами власти в Российской Федерации являются:

  • – глава государства — Президент Российской Федерации;
  • – федеральные законодательные органы — Федеральное собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума);
  • – федеральные органы исполнительной власти: Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства РФ, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством РФ)
  • – судебные органы — Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Арбитражный суд РФ.

В-четвертых, были рассмотрены полномочия Президента РФ:

  • – назначает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  • – формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
  • – представляет кандидатуры Государственной Думе – на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • – утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • – вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы;
  • – назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • – назначает референдум;
  • – является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;
  • – вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное или чрезвычайное положение;
  • – решает вопросы гражданства, предоставления политического убежища; награждения; присвоения почетных званий и высших воинских званий; помилования.

Page 3

Перейти к загрузке файла

  • 1. Боден Ж. «Шесть книг о государстве», Глава 10. Государство как институт политической системы.
  • 2. Мухаев Р.Т. «Политология», учебник для вузов. Москва: «Издательство ПРИОР», 2001
  • 3. В. П. Пугачев, А. И. Соловьев. «Введение в политологию ». 4-е изд, перераб. и доп. М.: Аспект Пресс. 2006 г.
  • 4. Конституция Российской Федерации, 2005 г.
  • 5. Киселев А.И., Сыч С.Н., Сигарев А.В., Методическое пособие по учебным дисциплинам «Конституционное право Российской Федерации», «Административное право» и «Муниципальное право России», 2005 г.
  • 6. Клещевникова Л. «Современные тенденции становления исполнительной власти в РФ», Власть №6, 2010 г., стр. 23.
  • 7. Крыштановская О.В. «Форматы российской власти», Полис №1, 2010 г., стр. 27.
  • 8. http://referats.urist-center.ru/referat/content-750.html
  • 9. http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/Constn/KRF93/krf115
  • 10. http://ru.wikipedia.org
  • 11. http://www.elective.ru/arts/uri01-k0469-p20959.phtml
  • 12. http://www.gduma.ru/instituty_1.htm

http://www.gduma.ru/instituty_2.htm

http://www.gduma.ru/instituty_3.htm

13. http://bse.sci-lib.com/article012172.html

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://vuzlit.ru/1312351/prezident

К юристу
Добавить комментарий