Мой ребенок сломал руку другому ребенку в школе. Что делать?

Как оказать первую помощь, если ребенок сломал руку?

Мой ребенок сломал руку другому ребенку в школе. Что делать?

Получение травмы – это распространенная ситуация среди детей различного возраста. Часто происходит именно перелом руки. В такой ситуации родители должны знать, как оказать первую помощь и сознавать серьезность проблемы. Когда человек владеет полезной информацией, то ему проще понять, что за травма и вовремя придти на помощь.

Виды переломов

Первое, что нужно знать всем, это классификацию полученной травмы. От этого зависит процесс оказания помощи. Тут есть несколько видов:

  • Открытый. Это самый сложный, потому что нарушается не только кость, но и верхняя ткань, кожа, наличие кровотечения или любых царапин, ссадин. Может проникать во внутрь грязь.
  • Закрытый. Нарушается целостность кости, точно дать заключение можно после рентгеновского снимка. Кожные покровы не нарушаются.
  • Сдавливающий. В таком положении кости сильно давят на другие, в основном, если делается нагрузка.
  • Со смещением. В такой ситуации кость уходит со своего места, под ударом также находятся сосуды, нервные окончания.
  • Двойной. Это когда ломается кость в двух местах.

В медицине это основные переломы. Встречаются и у детей. Но при травме у них в наличии свои особенности.

Что исключительного у ребенка?

Перелом часто у малышей происходит со смещением или же с отрывом связок, что серьезно. Всё это случается из-за особенностей опорно-двигательного аппарата:

  • Так как кость ещё находится в процессе роста.
  • Кровоснабжение более активное, чем у взрослого человека.
  • Костная мозоль формируется активно.
  • Органические вещества в костных тканях.

Полагают, что чаду нужно меньше времени, чтобы его кости полноценно срослись, чем взрослому человеку. Но при этом нужно знать, чего делать нельзя, чтобы весь процесс выздоровления не нарушать. Есть ещё одна интересная особенность. После перелома может происходить:

  • Замедление роста кости, а в некоторых случаях и полная остановка.
  • Если это конечность, то её укорочение.
  • Появление искривления.

Врачи говорят, что именно в детском возрасте имеют место внезапные переломы, даже от незначительного сдавливания или удара. Всё это случается по разным причинам: нехватка минералов в организме, врожденные дефекты, нарушение обменных процессов. Это и провоцирует повышенную хрупкость кости.

Травма полученная в школьном или дошкольном учреждении

Бывает и так, что дитя ломает конечность в стенах государственных учреждений. Как поступать в такой ситуации родителям:

  • Самое первое – это понять, что сделали, оказав первую помощь.
  • После чего нужно попросить акт, в котором должны указать, кто оказывал первую помощь, время, почему так произошло, если на уроке, то данные преподавателя или воспитателя.
  • Когда ребенок окажется в медицинском учреждении, то требуется и там запросить справку.

Многие родители заботятся о своих детях и составляют страховку на различные случаи. Помимо этого, даже больничный родителю могут не дать, потому что есть определенные условия для его получения.

Если у чада закрытый перелом без смещения, то максимум, что дают маме, это три дня. А вот если это что-то более серьезное и ребенок не достиг семилетнего возраста, то период увеличивается.

В любом случае всё рассматривается в индивидуальном порядке.

По каким причинам кроха сломал руку:

Например, в детском саду это происходит:

  • неудачное катание с горки;
  • при занятиях спортом;
  • при падении предмета на конечность ребенка;
  • если у  ребенка диагноз ломкости костей.

По мнению специалистов, важно знать признаки, чтобы вовремя диагностировать перелом и не совершить большие ошибки. Если так случилось, то симптоматика будет следующая:

  • сильная боль в районе сломанной кости;
  • появление опухоли;
  • слышимость хруста, так как сломанные части трутся друг о друга;
  • изменение формы конечности.

Это встречается у всех при нарушении целостности кости, но есть и дополнительные характерные черты:

  • сложно пошевелить;
  • боль усиливается при движении;
  • пот;
  • посинение места получения перелома;
  • головокружение, тошнота;
  • если открытый перелом, то кровотечение.

Когда что-то подобное наблюдается, нельзя тянуть время. Придется, как можно раньше обратиться к врачу, чтобы процесс не стал сложнее. Но визуально, даже медик не сможет верно установить диагноз, поэтому потребуется специальное обследование.

Диагностические процессы

Что делать и как понять, когда у ребенка перелом? Такие вопросы возникают не только у родителей, но и у воспитателей, и учителей. Считается, что если всё понять вовремя, то не будет серьезных осложнений. Есть простой алгоритм, о нем нужно знать:

  • Осмотреть пациента и спросить, где болит и как всё произошло.
  • Определение симптоматики – наличие синяка, скованность движения, опухлость, прочие показатели.
  • Полностью оценка состояния ребенка, как он реагирует, есть ли прочие повреждения.
  • Назначение рентгена в нескольких положениях. Это требуется, чтобы врач точно понял, как сломана кость.

Если не всё понятно и ясно, то могут быть рекомендованы дополнительные исследования:

  • МРТ;
  • ультразвуковая диагностика;
  • УЗИ.

Понятно, что переломы у детей вызывают панику и стресс у взрослого человека. Но в такой ситуации важно грамотно оказать первую медицинскую помощь. В этом нет большой сложности, главное – не спешить и не делать неверных действий.

Первая помощь пострадавшему ребенку

Одно из главных правил не делать вправление кости самостоятельно, нужно дождаться врача.

Родители или воспитатель, учитель должны успокоить пострадавшего, после чего сделать так, чтобы травмированная конечность была неподвижна. Как только все действия выполнены, следует немедленно вызывать скорую помощь.

Если есть ещё кто-то, то один помогает малышу, другой сразу же вызывает врачей.
Какие действия допустимы, пока нет медика:

  • Создать условия без движения. Для этого используют любые подручные вещи: лыжная палка, любой кусок фанеры, бумага в несколько слоев.
  • Всё это закрепляется при помощи бинта или любой имеющейся ткани. Прикладывают холод: облегчает болевые ощущения.
  • Дети не должны ощущать сильную боль, так как это выносить сложно, используют любые анальгетики. Но не стоит забывать о возрасте ребенка, лучше давать средства на основе ибупрофена.
  • При открытом переломе важно обработать рану. Используют перекись водорода, после чего накладывают стерильную повязку. Не всегда фиксируют, потому что можно сдвинуть кость сильнее.
  • Если идет большая кровопотеря, то придется наложить жгут, но выше перелома и как можно быстрее попасть в больницу или на скорую помощь.
  • Дети впечатлительные. Если у малыша идет кругом голова и ему просто плохо, то для этого используется ватка с нашатырём.

Это минимальные действия. Их выполняют в такой ситуации. Не стоит ни о чем забывать. Как определить перелом? Несложно, по симптоматике. После всего этого ребенок отправляется в больницу, именно там будет происходить его дальнейшее лечение и восстановление. Всё быстро не восстанавливается, требуется время.

Как проходит лечение?

При попадании к врачу будет подтверждаться диагноз. Для этого делается снимок на рентгеновском аппарате. После чего обезболивание и наложение гипса. Не всегда ребенка оставляют в больнице. Однако есть ситуации, когда без этого не обойтись.

  • Много потерял малыш крови.
  • Помимо перелома повреждение нервных окончаний.
  • Попадание инфекции при открытом переломе.
  • Если кость сломалась на мелкие кусочки.
  • Наличие дополнительного абсцесса.
  • Если есть необходимость оперирования.

Лечение имеет два основных направления – хирургическое и консервативное. Второй вариант осуществляется следующим образом:

  • снятие боли;
  • убрать опухоль;
  • наложение гипса;
  • фиксирование конечности при помощи повязки;
  • наблюдение врача.

Хирургическое вмешательство требуется при:

  • нарушении целостности сосудов и нервных окончаний;
  • наличии множества отломков и их смещении;
  • открытых травмах.
  • неоднозначных ситуациях.

Все операционные вмешательства несут опасность для детей, потому что их кости растут и есть вероятность повреждения зародыша. Вся операция проходит под общим наркозом. Помимо основных процедур, имеется и дополнительная терапия:

  • использование определенного времени обезболивающих;
  • средства для превращения воспалительных процессов;
  • медикаменты, стимулирующие интенсивность срастания кости;
  • иммуностимуляторы;
  • витамины.

Все эти манипуляции направлены на то, чтобы предотвратить серьезные нарушения у ребенка. Снятие гипса у малышей происходит так же, как у взрослого человека. Для этого потребуется один месяц, а, может, и больше. Всё зависит от сложности получения травмы. Но не стоит забывать о простых процедурах, которые реально ускорят процесс выздоровления и принесут пользу:

  • грамотное оказание первой помощи;
  • своевременный визит к врачу;
  • возрастной период ребенка;
  • сложность перелома;
  • уместное оперативное вмешательство;
  • реабилитационный период и правильность использования медикаментов.

Это серьезный процесс. В данном случае родители должны быть особенно внимательными и выполнять все поручения врача. Часто возникает вопрос – как восстанавливаться малышу после полученной травмы? Безусловно, всё зависит от степени повреждения.

Как проходит восстановление?

Реабилитация – это одно из главных, на что придется обратить особое внимание. Имеет ряд этапов:

  • гимнастика;
  • водные процедуры;
  • использование ортеза;
  • профессиональный массаж;
  • физиотерапия;
  • правильное питание, в составе продуктов как можно больше кальция;
  • курортное лечение.

Считается, что лечебная физическая нагрузка несет свои большие плюсы для всех малышей без исключения. Что она дает:

  • мышцы приходят в норму;
  • предотвращение деформирования;
  • избавление от опухоли;
  • естественное восстановление движения;
  • нормализация кровообращения в конечности.

Также врачи утверждают, что после гипса и прочих процедур, актуально проводить процедуры для возвращения в работу конечности. Но все манипуляции будут завесить от того, что именно подверглось перелому.

  1. Кости расположены в плече. При получении такого перелома гипсуется два сустава – локтевой и плечевой. После снятия гипса ведут работу с ними. Используется физиотерапия, иногда и ультразвук.
  2. Локтевой сустав. Для того чтобы рука пришла в норму, потребуется много времени. Самое основное, что точно помогает, – это гимнастика с различными упражнениями. Никогда не назначается массаж и прогревание, потому что такие процедуры всё усугубят. Любые упражнения делаются аккуратно и безболезненно.
  3. Лучевая кость. Если нет серьезности в переломе, то после снятия гипсовой повязки ребенок быстро придет в норму. Но если есть проблема и наличие смещения, то занимаются простыми упражнениями, которые вернут всё в норму.
  4. Часто встречается у детей именно перелом пальцев и кисти. Развитие работы конечности проходит быстро, а вот для полного обретения прежней кондиции надобно будет время и работа. Для этого выполняются специальные упражнения среди дня. Специалист дает рекомендации и показывает пример.

Мамам и папам следует уяснить, что только тот врач, который изначально помогал ребенку и вел его процесс лечения, может адекватно и полноценно назначить процедуры для реабилитационного периода. А вот родителям остается всё выполнять точно и верно.

Конечно, когда ребенок ломает руку, то это серьезное испытание для всего его организма, а не только костной ткани, но и психического состояния. Особенно, если у малыша перелом с осложнениями.

Когда такое происходит на глазах мамы или папы, они не должны впадать в панику, а адекватно реагировать и оказать первую медицинскую помощь грамотно. Именно спокойствие в поведении позволит улучшить и ускорить дальнейший процесс лечения.

Даже если родители предполагают, что ошиблись и перелома у ребенка нет, стоит обязательно сходить на прием к врачу.

Источник: https://o-kroha.com/kak-okazat-pervuyu-pomoshh-esli-rebenok-slomal-ruku/

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Мой ребенок сломал руку другому ребенку в школе. Что делать?

Учитель истории и отец троих детей, который сталкивался с проблемами школьной травли, рассказывает о том, как родители должны бороться и заступаться за своих детей, если тех обижают в школе.

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих.

Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному.

Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же “фамилию”, которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца.

Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть.

А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель — то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы.

Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём.

Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Крайний случай

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд.

Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести.

Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции.

Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон “О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации” трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на “рассмотрение по компетенции”, то есть школе.

Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Если ничто не работает

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала.

Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы.

Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений.

Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Источник: https://life.ru/990433

Кто виноват, еслиребёнок пришёл из школыс синякамии переломами

Мой ребенок сломал руку другому ребенку в школе. Что делать?

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги.

Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе.

Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать.

Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку.

Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».

Кто несёт ответственность

Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»).

Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69).

Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.

«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе.

Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».

Что должен делать родитель

1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры.

Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте.

К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».

Что должен сделать учитель

Во-первых, ообщить о травме школьной администрации.

Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову».

Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.

12 признаков хорошего учителя

Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.

«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого.

Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу. Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы.

У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».

Что должен делать медицинский работник

Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь.

Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать.

Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три.

А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».

Что должен делать сотрудник полиции

После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.

«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы.

Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели.

Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»

Если дети подрались

Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия.

В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его.

Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Управление гневом: что делать, если ребёнок вечно злится

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

https://www.youtube.com/watch?v=48Jfjkz2v78

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану.

Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы.

Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся.

При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда.

Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Почему ребёнка тошнит от школы

6 слов, значение которых вы можете перепутать

Что делать, если ваш ребёнок влюбился

Источник: https://mel.fm/zdorovye/156987-injury_school

К юристу
Добавить комментарий