Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

Эвакуатор как бизнес

Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

В наше время все большей популярностью пользуется выполнение услуг по эвакуации автомобилей. В первую очередь связано это с тем, что с каждым годом состояние дорог только ухудшается и водители просто вынуждены пользоваться их услугами.

Следует отметить, что это довольно прибыльный бизнес. Если Вы частный предприниматель, или водитель, который хочет узнать как работает служба эвакуации, то эта статья именно для Вас.

Документы, необходимые для работы на эвакуаторе физическому лицу

В ней мы расскажем, какие документы понадобятся для работы на этой специализированной технике.
К водителю эвакуатора предъявляются соответственные требования. Он должен:

— Иметь многолетний опыт управления транспортными средствами;— Иметь права категории В, С и выше;— Хорошо знать местность (город или область);

— Иметь регистрацию.

В процессе трудовой деятельности и при поступлении на работу водитель эвакуатора обязательно должен проходить плановые медосмотры, и иметь соответственные справки, которые подтверждают, что он может управлять специализированной техникой и выполнять услуги по эвакуации автомобилей. Кроме этого, у водителя эвакуатора всегда должно быть удостоверение на право управления грузовым автомобилем. Могут потребоваться и другие документы для некоторых видов эвакуаторов.

К примеру, водитель эвакуатора, который оснащен краном-манипулятором, обязательно должен иметь удостоверение, которое подтверждает, что он может допускаться к управлению манипулятора. Прежде, чем начать работу водитель эвакуатора должен предъявить своему руководителю удостоверение о проверке безопасных видов работ.

Физическое лицо, которое предоставляет услуги эвакуации транспортного средства, при себе обязательно должно иметь все документы, на случай, если его на дороге остановит сотрудник ГАИ.

Это следующие документы: — Лицензионная карточка на эвакуатор или лицензия на право выполнения услуг транспортировки;— Удостоверение водителя, которое подтверждает право на вождение транспортным средством соответственной категории; — Талон, который подтверждает факт прохождения государственного техосмотра;— Регистрационный документ на транспортное средство;

— Полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.

В отдельных случаях перечисленные документы могут быть заменены другими. К примеру, если ранее сотрудники ГАИ изъяли водительское удостоверение, то вместо него он может предъявить временное разрешение на управление данного транспортного средства.

Если же водитель эвакуированного автомобиля не имеет желания при транспортировке сопровождать свое авто, водитель эвакуатора в обязательном порядке должен предъявить доверенность, подписанную собственником автомобиля, и все необходимые документы на автомобиль, который эвакуируется.

Если физическое лицо имеет желание лицензировать свою деятельность, необходимо проконсультироваться с юристом, так как в этом есть свои «тонкости».

Зависит все от того, какие услуги Вы будете оказывать: будете заниматься ремонтом и другими услугами либо же только эвакуацией автомобилей.

Если водитель эвакуатора не оказывает дополнительных услуг, он не должен иметь лицензию на право выполнения услуг по эвакуации.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Где брать заказы на эвакуатор?

С подобным вопросом сталкиваются практически все новички, которые только недавно решили заняться собственным бизнесом и купили автоэвакуатор или манипулятор. Теперь эвакуатор стоит во дворе, а заказов нету, так где же их брать?
Сегодня мы поделимся с вами секретной информацией и вы узнаете много полезной информации.

Подсказки:

  1. Используйте сам эвакуатор как визитную карточку. Закажите и сделайте надпись на его бортах с вашим номером телефона. Припаркуйте его на оживлённую улицу вашего города, лучше всего перед светофором, на противоположной стороне, где обычно часто скапливаются пробки. Кто-то увидя его, занесет ваш номер на всякий случай в мобильный.
  2. Обзаводитесь связи с автосервисами, гаражными кооперативами, сотрудниками ГАИ.
  3. Напечатайте и по договорённости оставляйте свои визитки на пунктах Т.О., в автомагазинах, на заправках, авторынках.
  4. Выше описанные способы хороши и в динамике дают некий выхлоп, какой? Всё зависит от вас, как говорится “не потопаешь — не полопаешь”? чем больше телодвижений вы сделаете, тем лучше будет результат.

  5. Ещё, заказами с вами могут поделиться ваши “конкуренты”, очень часто бывает что заказов много, а машины все заняты, тогда часть их они могут сливать вам. Так что превратите конкурентов в друзей.

Реклама

Под лежачий камень ничего не течет, но иногда, просто не хочется делать лишние телодвижения, куда-то ехать с кем то знакомится, договариваться. Тут на выручку может прийти реклама. Про рекламу по радио, тв можно сразу забыть, выхлопа она не приносит, так как она подаётся потребителю в тот момент, когда услуга не нужна!

Поставьте себя на место вашего клиента, и подумайте как он будет действовать, где будет искать телефон эвакуационной службы?

  • В газете? — возможно, если она есть под рукой.
  • У друзей? — …
  • В интернете! Сейчас почти у всех автомобилистов есть кпк, смартфоны, планшетные компьютеры, где они и смогут сделать запрос в поисковую систему.Если нет, то можно позвонить знакомым, коллегам и попросить их поискать в сети нужную информацию.

Интернет, как туда попасть?

И так, мы с вами выяснили, что большинство ваших потенциальных заказчиков, это те кто периодически сидят в интернете. Так что же нужно сделать, чтобы они находили вас, а не конкурентов.

  1. Нужно сделать сайт, как показала практика, иногда хватает даже самого простого одностраничного сайта с картинкой, ценами на услуги и номером телефона.
  2. И так сайт есть, что делать дальше? Настраиваем и запускаем контекстную рекламу от Яндекс — это и от Google — .

    Тут лучше всего не спешить и привлечь для настройки специалиста, с его помощью эффективность рекламной компании будет в разы больше, а бюджеты меньше.

    Кстати о бюджетах, средняя цена перехода по рекламе в Москве около 150 рублей, а регионах или по слабо конкурентным запросам около 10 рублей.

    Помните, что переход это не значит что вам позвонят, по рекламе может перейти ваш конкурент, и звонок не всегда превращается в заказ, это тоже нужно учитывать. Основной плюс, данного типа рекламы — мгновенный запуск, первые звонки/клиенты уже через час после создания.

  3. Продвижение сайта — данный способ так же необходим, так как контекст, позволяет привлечь на сайт не более 10-15% от общего числа тех кто искал. Узнать сколько стоит раскрутить эвакуаторный сайт можно у специалистов, которые работают в этой области. Например раскруткой нашего сайта занимается web студия seo west, позвоните им, возможно они и вам помогут в продвижении ваших проектов.

Теперь вы знаете как раскрутить ваш эвакуатор, манипулятор и где брать заказы!

Тот, кто обладает водительскими навыками и занимается поисками работы, может задуматься о такой сфере деятельности, как работа на эвакуаторе. В чем особенности такого занятия, к чему следует быть готовым, особенно если вы решили заняться этим на своей личной технике? Чем отличается от других эта работа – водитель эвакуатора?

Работа на городском эвакуаторе

У водителя, имеющего категории В и С, практически всегда есть возможность найти работу в городском автопарке. Впрочем, вакансии, которые предлагают различные организации, требуют наличия определенных навыков у соискателя.

Наиболее часто для работы на городском эвакуаторе требуются мужчины с не менее чем 3-летним стажем вождения, хорошо знающие город, желательно с опытом работы на спецтехнике данного типа. Ценятся знания по ремонту автомобилей. Работа водитель эвакуатора, как правило, посменная и подразумевает ночные дежурства.

К тому же, не лишним будет поинтересоваться какие документы должен иметь при себе эвакуаторщик, дабы избавится от возможных неприятностей.

Работа на собственном эвакуаторе

Гораздо более интересным и перспективным представляется заработок на своем эвакуаторе. Ведь такая услуга, как Переславль-залесский эвакуатор является весьма востребованной.

Как я работал на эвакуаторе и почему ушел: подотдел зачистки

Опыт работы, конечно, необходим и здесь, однако всегда есть возможность начать с малого. Для начала можно просто найти работу на личном эвакуаторе, а после, по мере развития, оформить ИП и работать уже на себя.

Следует знать, что физлица, предоставляющие услуги по эвакуации ТС, должны всегда иметь при себе документы.

Кроме, само собой разумеющееся, водительских прав соответствующей категории (С) и сопутствующих документов (страховка, техосмотр и др.), это:

  • Лицензия, дающая право осуществления деятельности по эвакуации. Ее может заменить лицензионная карточка на сам эвакуатор.
    В чем разница: лицензия дает право на осуществление некоей деятельности, а лицензионная карточка оформляется на конкретное авто и содержит в себе данные о нем.
  • Документы на перевозимое авто. Их предъявляет либо водитель погруженного транспортного средства, либо, если он отсутствует, водитель эвакуатора. В последнем случае понадобится еще и доверенность.
  • Документы на право работы с установками, которые имеются на эвакуаторе. К примеру, если это крановый погрузчик, то необходимо иметь при себе удостоверение-допуск к работе с крановыми установками.

Все чаще владельцам машин приходится прибегать к услугам «перевозчика», поскольку ситуация на дорогах становится все более сложной. Аварии случаются даже с самыми осторожными водителями, которым приходится вызывать «скорую помощь для авто» в любое время суток. Поэтому работа на эвакуаторе сегодня считается одним из самых прибыльных бизнесов.

АвтоСаратов > Познавательно-занимательный раздел > Полезно. Интересно. Познавательно > Эвакуатор, стоит ли приобретать?

Просмотр полной версии : Эвакуатор, стоит ли приобретать?

Источник: https://vipstylelife.ru/jevakuator-kak-biznes/

Какая категория прав нужна на эвакуатор «Газель», обучение, экзамен

Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

Требования к вождению и эксплуатации эвакуатора довольно высоки.

Это объясняется особенностями маневрирования такого сложного вида транспорта и ответственности, которую несет компания, занимающаяся эвакуацией, в случае, если нанесёт какой-либо ущерб автомобилю владельца в процессе размещения его на эвакуаторе и последующего снятия на спецстоянке. О том, какой должна быть категория прав для эвакуатора на базе «Газели» и как получить работу эвакуаторщика — читайте в материале.

Категория прав для вождения эвакуатора

Водители должны иметь действующее водительское удостоверение для управления спецтехникой. И это могут быть следующие категории:

  • «В» — небольшие грузовики и эвакуаторы, если с грузом они будет весить до 3,5 тонн;
  • «С» — прочий грузовой автотранспорт и эвакуатор, если масса с багажом более 3,5 тонн.

Эвакуатор на базе «Газели» весит 3,5 тонны. Значит, водителю понадобится категория «В». Но будет лучше, если у него оформлены сразу 2 категории «В» и «С». В случае, если у компании появится другая модель эвакуатора, менять водителя не придётся. Подкатегория «СЕ» даёт право на управление грузовым транспортом с прицепным устройством. Её обычно получают водители грузовиков.

Для получения права на вождение будущие эвакуаторщики проходят обучение в автошколе по программе требуемой категории. Для этого нужно подать заявление, а в конце обучения успешно сдать квалификационный экзамен.

Большинство компаний, занимающихся эвакуацией, предпочитают, чтобы у их водителей имелся образцовый послужной список водителя (без ДТП) и опыт вождения грузового транспорта. Будущий эвакуаторщик обязан пройти вводное обучение и на предприятии, прежде чем приступит к исполнению обязанностей. Оно касается техники безопасности и правил работы с конкретной транспортной единицей.

Знакомство с технологией ремонта является весомым дополнительным преимуществом, поскольку водитель должен хорошо ориентироваться в состоянии автомобиля, который эвакуирует.

Когда инспектор ГИБДД передаёт транспортное средство эвакуаторщику, составляется документ, в котором подробно описано эвакуируемое ТС.

Компания несёт ответственность за то, чтобы вернуть машину владельцу в том же виде, в котором её забрали на штрафстоянку. А значит эвакуаторщик должен понимать то, что подписывает.

После того, как водитель прошёл обучение, он получает право управлять любым из трех типов эвакуаторов:

  • обычным низким грузовиком с крюком и стропой;
  • бортовым грузовиком, который используют при буксировке автомобилей более высокого класса;
  • автопогрузчиком с колесным подъёмником, который оснащён лебедкой для поднятия автомобилей с земли.

Эвакуатор «Газель»

Эвакуатор на базе ГАЗ-3302 предназначен для транспортировки легковых автомобилей с массой до 1,5 т. Это могут быть как неправильно припаркованные авто, которые арестованы полицией, так и транспортные средства после ДТП, которые не могут самостоятельно перемещаться.

Для поднятия ТС используется регулируемая стрела с лебёдкой с тяговым усилием 4 т. Транспортировка будет осуществляется на ломаной эвакуаторной площадке с аппарелями. Её преимущество состоит в том, что для того, чтобы погрузить авто нужна совсем небольшая высота поднятия. Автомобиль укомплектован несколькими аппарелями, которые позволяют транспортировать ТС с низким дорожным просветом.

Работа лебёдки осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, что удобно для эвакуаторщика. Есть возможность размещения лебёдки поперёк. Это даёт возможность поднимать ТС, которое стоит с любой стороны от платформы. Фонари эвакуатора могут выдвигаться и ярко освещать место действия.

Отличным преимуществом является и то, что модель можно видоизменить по желанию заказчика: увеличив тяговое усилие до 5,5 т, расширив колёсную базу до 4,2 м, изменив длину платформы до 5,2 м.

Компактные размеры «Газели» позволяют легко проехать по небольшим улицам. Это экономит время в пути и позволяет раньше освободить машину для выполнения следующей задачи

Обучение вождению эвакуатором

Первое, что нужно знать о профессии эвакуаторщика, так это то, что водитель должен быть ещё и терпеливым человеком, чтобы спокойно работать в стрессовых условиях.

Ведь вызов эвакуатора, независимо от причины, — это негативная ситуация для владельца ТС. Он может быть зол, агрессивен или просто расстроен.

Ваши действия должны подчиняться должностной инструкции, но оставаться при этом доброжелательными и культурными.

К соискателю на вакансию водителя эвакуатора существует ряд обязательных требований:

  • возраст: не менее 24 лет;
  • водительское удостоверение категории «В», «С», «Е»;
  • удостоверение, подтверждающее умение работать с манипулятором (подъёмным устройством);
  • опыт вождения: от 3 лет;
  • образование: в области ремонта автомобилей;
  • хорошее знание города и возможностей проезда кратчайшим путём — также обязательно.

При прохождении медкомиссии не должно быть выявлено нарушений со зрением или склонности к употреблению наркотиков. Некоторые работодатели также проводят проверку криминального прошлого будущего сотрудника.

Большинство водителей эвакуаторов совершенствуют свои навыки на работе, ориентируясь на опыт наставника. Обучение на рабочем месте всегда касается техники безопасности и особенностей работы с конкретной моделью. Периодически сотрудник имеет право проходить повышение квалификации, изменяя свой разряд на более высокий. Это также влияет на рост заработной платы.

Согласно нового «Классификатора профессий», введённого в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст, отдельной профессии «Водитель эвакуатора» не существует. Есть профессия водителя грузового транспорта (код 8322). Также имеется профессия оператора (машиниста) кранов, подъёмных установок и аналогичного оборудования (код 8343).

Так как для управления ТС обязательно быть водителем и уметь работать с грузоподъёмными механизмами, то понадобится:

  • пройти в автошколе обучение вождению на нужную категорию («B», «С», «Е»);
  • получить в центре профессионального обучения удостоверение оператора подъёмной установки.

По срокам, обучение в автошколе займёт у вас около 2 месяцев. А для получения квалификации оператора необходимо пройти курс примерно такой же длительности. Форма обучения может быть очной, заочной и дистанционной.

Важно! Падение автомобиля с платформы может стать причиной ДТП, дополнительных повреждений и проблем с владельцем. Поэтому всегда проверяйте надёжность креплений.

Экзамен

Экзамен для обоих профессий будет разделён на практическую и теоретическую части. Практическая состоит из проверки практических умений слушателя. Для водителя — это управление транспортным средством в различных условиях и маневрирование, а для оператора подъёмной установки — осуществление операций с разными типами механизмов.

В теоретической части курса водителей проверяются:

  • знания правил дорожного движения;
  • знания устройства транспортного средства;
  • порядок проведения технического обслуживания;
  • возможные причины неисправностей и порядок их устранения;
  • знание правил техники безопасности и охраны труда.

В теоретической части курса операторов проверяют:

  • знание устройства подъёмных машин, их неисправностей и способов устранения;
  • знание техники безопасности в работе с подъёмниками.

Теоретическая часть

Водители сдают теоретическую часть в виде онлайн-тестирования. Тест включает следующие категории:

В билетах описываются ситуации и предлагаются варианты ответа. Внимательно знакомьтесь с инструкцией к тесту. Ответы могут выбираться по принципу один правильный или несколько верных ответов. Не все сдают их с первого раза. Причинами могут быть не только плохие знания сдающего, но и волнение или непонимание логики теста.

Важно! Правила эвакуации транспортных средств устанавливаются самостоятельно каждым субъектом федерации. Поэтому внимательно прочтите законодательную базу, которая регулирует работу эвакуатора в вашем регионе, даже если это не требуется по вашим должностным обязанностям.

Теоретическая часть курса операторов подъёмных установок может быть представлена в виде отдельных билетов или онлайн-теста. Чаще встречаются билеты. Экзамен принимает комиссия в составе нескольких человек.

Практическая часть

Все претенденты на водительские права обязаны сдавать экзамены на вождение. Это гарантирует, что вы безопасно ведёте машину и не создаёте аварийные ситуации.

Практический экзамен включает проверку около 40 минут вождения, в которые входят умение маневрировать, знание дорожных знаков и разметки. Во время экзамена по вождению экзаменатор даст вам указания, которым нужно следовать.

Испытательные маршруты будут включать в себя ряд типичных дорожных и транспортных условий. Вам нужно продемонстрировать ваши умения. По схожим принципам строится экзамен для операторов (машинистов) подъёмных установок.

На протяжении всего теста вы должны выполнять действия правильно

Вождение эвакуатора относится к сложным видам работ и требует ряда профессиональных навыков как по вождению автомобиля, так и по погрузке.

Категория прав, которую должен получить водитель такого транспортного средства зависит от грузоподъёмности.

Поэтому если вы решили работать по данной профессии, то желательно сразу получать несколько категорий, чтобы расширить диапазон своих возможностей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://beta.auto.today/bok/15694-voditelskie-prava-neobhodimye-dlya-vozhdeniya-evakuatora.html

Нужна ли категория Е?

Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин.

Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь.

Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными.

Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти.

Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной».

Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами.

В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра.

Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников.

Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей.

Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью.

По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д.

Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса.

В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов.

Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы.

В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход).

Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл.

То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями.

Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний. Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл.

Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы. Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

По материалам журнала «Грузовик»

(4 3,00

Источник: https://abcbiznes.ru/biznes-idei/416-svoy-biznes-na-uslugah-evakuatora.html

Категории и подкатегории водительских прав в 2019 году

Какая категория прав нужна для вождения эвакуатора?

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2019 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=nA7HDdw-qjE

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

К юристу
Добавить комментарий