До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

Льготная пенсия для водителей – помощь юриста

До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин.

Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях.

В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л.

Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.

Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме.

Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте.

Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев  с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Есть вопрос, как могут выйти на пенсию водители общественного транспорта? Пенсия назначена, но ее размер оказался слишком маленьким? Проконсультируйтесь о своих пенсионных правах с юристом сайта. Правовая помощь по телефону и онлайн оказывается бесплатно.

Источник: https://Pravda-Zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

Какие есть ограничения для получения водительских прав

До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.

Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом — резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Особые условия для вождения автомобиля

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.

: Свободное время 15/01/2015 Ограничения для водительских прав. Gubernia TV

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/ogranichenija-dlja-poluchenija-voditelskih-prav.html

Есть ли ограничения по возрасту для водителей служебного транспорта

До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза IV.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.

Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств».

Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.


Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 9.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10.
Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы) II.

Внимание Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей 13.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 14.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию.

А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив? Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет.

По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.

Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей?

Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать… На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство.

По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя. Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна.

Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 3.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 4.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 6.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. 8.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный.

Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…» Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным. Пожилых за рулем становится все больше Начнем с негатива.

Противопоказания к управлению транспортным средством

Важно На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме. Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза. Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если водитель работает в организации и перевозит детей-инвалидов — он тоже не имеет ограничения по возрасту? Т.е. если ему 100 лет — он может нести такую ответственность?Елена Здравствуйте.

Для того, чтобы осуществлять перевозки людей, в том числе детей, водителю необходимо наличие водительского удостоверения категории «Д».

При наличии данного водительского удостоверения водитель может быть принят на работу для управления транспортным средством, число пассажирских мест в котором составляет девять мест и более.

Однако, водительское удостоверение по категории «Д» может получить только человек, достигший двадцатилетнего возраста. Предельного возраста для получения водительских удостоверений не существует. К тому же ограничение приема на работу по критерию возраста не законно, и данная норма регулируется статьей 64 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность.

И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах.

(Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.

) Болеют все! Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять.

У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова: — Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине.

Источник: https://law-uradres.ru/est-li-ogranicheniya-po-vozrastu-dlya-voditelej-sluzhebnogo-transporta/

За рулём – пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

Общественность периодически поднимает вопрос о том, что пора бы придумать какие-то ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий». Насколько это актуальные опасения? Разбирался «АиФ».

В 80 лет – на обследование

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе УГАИ МВД, Госавтоинспекция не ведет статистики по ДТП, совершенным с участием людей старше 60 лет.

Но, к сожалению, сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей все чаще мелькают в новостных лентах. Причем речь идет о людях, которые садятся за руль в преклонном возрасте.

Вспоминается трагедия, произошедшая в апреле в Минске. 92-летний шофер на автомобиле «Хонда» сбил пенсионерку. Спасти минчанку не удалось.

За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте К слову, даже 80-летний человек может попробовать пройти водительскую медкомиссию. Если человек здоров физически и психически, то годы вождению не помеха.

По данным 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г. Минска, число водителей пенсионного возраста (старше 60 лет), проходящих медицинское освидетельствование, составляет не более 12%.

Так, в 2016 году из 110 000 человек, прошедших водительскую медкомиссию, 12 000 (11%) были старше 60 лет. При этом водителей старше 70 лет значительно меньше – не более 2%.

Число водителей, признанных не годными к управлению транспортом по медицинским показаниям, – всего 0,2% обратившихся. При этом каждый пятый среди водителей, не допущенных к вождению по состоянию здоровья, – старше 60 лет.

– Введение запрета для всех людей определенного возраста не совсем верно.

В нашей практике есть случаи, когда возрастные водители не уступают в физическом и умственном здоровье молодым, – пояснила «АиФ» врач-терапевт (заведующая отделением по освидетельствованию водителей) 24-й городской поликлиники спецмедосмотров г.

Минска Ольга КАЛЕЧИЦ. – Такие случаи немногочисленны, но они есть. Согласно статистике водители в возрасте старше 85 лет практически не приходят к нам на медицинское освидетельствование. Но отсутствие медицинской справки не означает, что водитель не сядет за руль.

Мы считаем необходимым на законодательном уровне внести в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, медицинскую справку на право управления транспортным средством.

Работать на «заслуженном»

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и назначались женщинам с 55 лет, мужчинам – с 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но «оплата» старости не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность, иногда и «за баранкой».

Ответственность – мужество иметь дело со всеми последствиями своих дел.Александр Круглов

Как правило, пожилые водители работают в службах такси, общественном транспорте.

Как сообщили «АиФ» в «Минсктрансе», на 31 июля 2017 года в организации из 4896 водителей эксплуатационного парка 236 человек были старше 60 лет (4,8%), из них 170 мужчин и 66 женщин.

Возраст кандидата при приеме на работу водителем общественного транспорта роли не играет. Основные критерии – стаж работы водителем и наличие медсправок о состоянии здоровья, подтверждающих право управлять транспортными средством.

Следите за здоровьем

– Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко обсуждается в мире, – говорит доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей ИЛЬНИЦКИЙ.

– Однако все исследователи сходятся на том, что, если человек здоров, он в любом возрасте не намного теряет в скорости реакции: здоровые пожилые люди способны оперативно реагировать и обеспечивать безопасность на дороге. Но есть другая проблема.

У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает снижение памяти, способности концентрировать внимание и реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга.

Коварство когнитивных расстройств – возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании анализа не только физического здоровья, но и когнитивных нарушений.

Специалист рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств в «третьем» возрасте только получает права, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

В любом случае, независимо от возраста, перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель – это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Просто обычная цифра в паспорте.

Источник: http://www.AiF.by/social/za_rulyom_-_pensioner_kakim_dolzhen_byt_predelnyy_vozrast_voditelya

До какого возраста может работать водитель на предприятии

До какого возраста можно работать водителем на общественном транспорте.

По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.

Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

Увольнение работника по достижению 70 лет

увольнение работника по достижению 70 лет

Здравствуйте, Иван!

Возможности увольнения лица указаны в статье 77 Трудового кодекса РФ и там нет такого основания как «согласование коллектива».

В вашем случае можно посоветовать уговорить работника уйти на пенсию или по собственному желанию!

Либо провести медосмотр или аттекстацию лица и в случае выявления несоответствия занимаемой должности уволить!

Стандартная ситуация, как у Вас, происходит во многих организациях.

Трудовые отношения складываются между работодателем (по просту — администрация) и работником.

Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ). Существует два вида водительских удостоверений — российское национальное (с ним мы сталкиваемся чаще всего) и международное (оно необходимо для управления транспортным средством за рубежом).

По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?

По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?

Человек, работающий водителем автобуса, достиг шестидесятилетнего возраста.

Он изъявил желание продолжать работать водителем автобуса.

Важно Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так.

Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.

Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс.

Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.

Стоит ли продолжать работать в возрасте за 70 лет? Надо постараться, чтобы не обидеть заслуженного работника, убедить его в том, что ему пора уходить. Другое дело, что часто такие работники бывают одиноки, и им не к кому и некуда больше пойти.

Внимание Пусть силы и мозги уже не те, но сердце молодо, глаза горят и хотят, главное, что-то делать. В этом случае — с глазами и сердцем- терпеть.

Это сердце и эти глаза еще могут ой как вам пригодиться.

Если есть желание и возможность работать, то нужно продолжать работать, делать то, что хочется.

Можно ли трудоустроить водителем в 70 лет

65 ТК РФ (паспорта, трудовой книжки, военного билета и других), соискатель должен представить водительское удостоверение. Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п.

4 ст.

Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.

К юристу
Добавить комментарий