Что такое федеральное учреждение?

Муниципальное казенное учреждение – что это такое

Что такое федеральное учреждение?

Муниципальное казенное учреждение занимается предоставлением гражданам государственных услуг, и через которые выполняются функции государства. В зависимости от вида деятельности, разные казенные учреждения имеют разные полномочия, права и обязанности не только перед государством, но и перед гражданами.

Когда и как были созданы

Муниципальные казенные учреждения родились вместе с государством. Само слово «казенное» буквально означает, что учреждение существует за счет поступлений из государственной казны.

Изначально их функциями были сбор податей с населения государства и дальнейшее использование их на содержание:

  • военным;
  • чиновникам;
  • строительства дорог и общественных мест, например, церквей и соборов;
  • на содержание тюрем и приютов.

При Петре Великом еще на строительство музеев, учебных заведений, верфей и даже городов. Все эти объекты являются казенными, так как на их строительство и содержание расходовались государственные средства. Их предназначение – решение крупных государственных задач при строительстве общественных сооружений.

Виды учреждений, в зависимости от выполняемой деятельности

Казенные учреждения занимаются следующими видами деятельности:

  • управление воинскими подразделениями и частями. Армия является казенным учреждением и существует полностью за счет бюджетных (казенных) средств. Она выполняет функции защиты государства и граждан этого государства от агрессии со стороны других стран. Армия имеет жесткую структуру, свой суд, все чиновники военных ведомств подчиняются строгой дисциплине;
  • обеспечение нормальной работы тюрем и исправительных учреждений, в том числе для несовершеннолетних;
  • медицинские учреждения больницы, в том числе дома для содержания сумасшедших, реабилитационные центры;
  • отделения полиции.

Все они  находятся на содержании государства и не могут, в соответствии с российскими законами, заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, за исключением тех, которые разрешены законом и прописаны в уставных документах.

Круг полномочий, права и обязанности сотрудников в таких ведомствах регулируется специальными законами, указами и инструкциями. Ответственность за работу учреждения несет руководитель. Он должен следить не только за тем как и на что расходуются получаемые из госказны средства, но и отчитываться перед государством.

Чем они могут заниматься

Казенное учреждение – это не какое-нибудь государственное предприятие. Это специально созданное юридическое лицо для решения определенных государственных задач. В соответствии со статьей бюджетные учреждения могут:

  • заниматься деятельностью, которая приносит доход, но при этом она должна быть прописана в учредительных документах. Остальные виды деятельности будут незаконны. Доходы, полученные ими должны перечисляться в местные бюджеты без уплаты налогов и сборов.
  • Проводить операции с деньгами, полученными из госбюджета.
  • Участвовать в судебных разбирательствах, в том числе, связанных непосредственно с деятельностью учреждения и быть инициатором таких разбирательств.

Оно не имеет права заключать какие-либо торговые операции, в том числе получение/выдача кредитов, инвестиции в ценные бумаги и иностранную валюту. Если учреждение решает предъявить иск какому-либо банку или кредитной организации на основе договора, то такой договор считается недействительным, так как сам факт его составления считается незаконным.

Платят ли казенные учреждения налоги?

Они  платят налоги, но налогообложение таких заведений имеет свои особенности, такие как:

  • суммы бюджетных обязательств, которые в соответствии с российским законодательством не учитываются в составе доходов, которые создают налогооблагаемую базу, так как бюджет не является источником прибыли;
  • расходы, которые связаны с предоставлением государственных услуг населению или выполнения ими своего основного предназначения. Они не входят в состав расходов, уменьшающих налоговую базу дохода на прибыль. Поэтому для их учета ведется раздельная система учета, в которой доходы от основной и дополнительной деятельности учитываются на разных счетах.

Все доходы от предоставления платных услуг или какой-либо другой коммерческой деятельности не облагаются налогом. Например, от сдачи помещений в аренду или продажи имущества. Также муниципальные учреждения освобождены от уплаты пошлины.

Все получаемые от такой деятельности средства должны переводиться в бюджет. Учреждения обязаны уплачивать налог на имущество и земельный налог, если в местном законодательстве не прописано, что те освобождаются такого вида налогообложения.

Источник: https://zajmy-onlayn.ru/munitsipalnoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe/

Государственное учреждение: цели, капитал, деятельность, участники

Что такое федеральное учреждение?

Привести примеры действующих государственных учреждений может практически любой школьник старше 10-12 лет. Хотя многие из них даже близко не представляют устройство и особенности таких организаций. Более того, не все взрослые понимают, что отличает государственные учреждения от других организаций.

Государственные учреждения — это не только мэрия, детские сады и школы. Видов деятельности ГУ значительно больше, чем управление и обучение.

К тому же есть еще и разновидности, влияющие на финансирование государственных учреждений и другие нюансы. Чтобы полностью понимать понятие ГУ, нужно знать все эти особенности.

Итак, давайте рассмотрим основные цели деятельности государственных учреждений, учредительные документы для их создания,

Что такое государственные учреждения

Под словосочетанием «государственные учреждения» принято понимать какую-либо организацию или структуру, созданную с целью обслуживания населения, обеспечения деятельности госорганов, рассмотрения жалоб, заявлений и других обращений населения. В большинстве случаев целью всех ГУ является услуги населению или управляющая, законодательная деятельность.

Про казенные, бюджетные и автономные государственные учреждения расскажет этот видеоролик:

Характерные особенности

Государственные учреждения имеют следующие характерные особенности:

  1. Подчиняются вышестоящему звену.
  2. Обладают правами юридических лиц.
  3. Наличие постоянного штата сотрудников.
  4. Входят в определенную отраслевую систему.
  5. Заданы правила внутреннего распорядка и дисциплина.
  6. Есть выраженная структура с определенной субординацией.
  7. Присутствует смета расходов, включаемая в конкретный бюджет.

Про виды государственных учреждений и организаций читайте ниже.

Виды организаций

Существует множество разновидностей государственных учреждений. Можно выделить бюджетные, казенные или автономные, а можно разделить их по критерию оказываемых услуг. Это довольно крупные группы:

  • Судебные и исполнительные
  • Спортивные и образовательные
  • Медицинские и оздоровительные
  • Правоохранительные и законодательные.

Приказ Минфина России от 21. 12. 2012 N 171 отражает особенности присвоения разновидности конкретному государственному учреждению. Деятельность таких учреждений также регулируется федеральными законами и другими законодательными документами. Это касается и управления учреждением, и финансирования, и особенностей оказания услуг.

Далее рассмотрены участники и современная организация финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений России.

Участники и их права

Единственным учредителем казенного ГУ является непосредственно государство. Для других видов возможны нюансы — государственное учреждение может создавать муниципальное объединение или какой-то конкретный территориальный субъект.

Допускается создание некоммерческой государственной организации частным лицом, в этом случае учредитель или группа лиц подчиняются федеральным законам и приказами Минфина по созданию ГУ и требуемых документов. Учредители созданного государственного учреждения являются сотрудниками, но не собственниками предоставленного имущества.

Далее рассмотрена регистрация бюджетного, казенного, автономного государственного учреждения, оформление документов для создания такого ЮЛ.

Важные моменты в отношении классификационных признаков счетов для бюджетных и автономных государственных учреждений рассмотрены в этом видео:

Особенности создания

Главным документом любого государственного учреждения является устав. В зависимости от уровня учреждения утверждением устава занимаются различные инстанции. Это могут быть:

  1. Правительство государства.
  2. Местная администрация муниципального образования.
  3. Высшие исполнительные органы государственной власти.

Создание любого ГУ начинается с решения и соответствующего распоряжения правительства с указанием подробных данных, в последующем отраженных в уставе.

После этого формируется детальный проект распоряжения, сопровожденный пояснительной запиской. Далее определяется субъект-учредитель и утверждается устав.

Он имеет отличия для каждого вида государственных учреждений, особенно это касается имущественных отношений и распоряжением заработанными средствами.

Про устав государственного казенного, бюджетного, автономного учреждения, а также о том, на каком праве находится имущество государственного учреждения, читайте ниже.

Уставной капитал и имущественные отношения

Итак, пришло время рассказать вам про имущественные права государственного (не путать с муниципальным и частным) учреждения.

Имущество государственных организаций закрепляется за ними согласно гражданскому кодексу п. 4 ст. 298 ГК РФ.

В большинстве случаев ГУ не вправе распоряжаться недвижимым и дорогостоящим движимым имуществом — оно является государственной собственностью.

Некоторые государственные учреждения могут осуществлять деятельность, направленную на получение дохода, но для разных ГУ правила распоряжения полученными средствами будут отличаться.

  • В частности, казенные учреждения, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ, обязаны переводить полученные доходы в бюджет соответствующей отрасли.
  • Автономные государственные организации расходуют заработанные средства на совершенствование собственной материально-технической базы и другие нужды учреждения. Вспомогательная деятельность, приносящая доход, должна быть направлена на реализацию основных целей, обозначенных при создании учреждения.
  • Финансовая деятельность всех государственных учреждений требует ведения бухгалтерского учета. Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. № 157н утверждена определенная форма отчетности для всех форм ГУ. Также обязанность учета отражена в федеральном законе от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ .

Государственные учреждения образовывают для реализации различных целей, направленных на защиту интересов граждан, предоставление им различных услуг и многого другого.

Различают несколько видов ГУ, не только по видам деятельности, но и по особенностям предоставления имущества и управлению доходами.

Если учредителями ГУ являются частные или юридические лица, то они признаются государственными служащими, но не собственниками.

Про учет средств в казенных госучреждениях расскажет это видео:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/vidy-subektov/gosudarstvennoe-uchrezhdenie.html

Государственное казенное учреждение — что это такое

Что такое федеральное учреждение?

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст.

     6 БК РФ);

  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст.

     161 БК РФ);

  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ).

    При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;

  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст.

     161 БК РФ);

  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

    Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);

  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

К юристу
Добавить комментарий