Чем отличается ФСИН от УИС?

Чем отличается гуфсин от уфсин

Чем отличается ФСИН от УИС?

России и 425 их структурных подразделений.

В учреждениях УИС функционирует 708 объектов зданий, сооружений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний, в том числе: 627 здания и сооружения, выделяемые для лиц, исповедующих православие, 62 – для лиц, исповедующих ислам, 12 – для лиц, исповедующих буддизм, 3 – для лиц, исповедующих католицизм, и иные.

Действует более 698 помещений, предоставляемых подозреваемым, обвиняемым и осужденным, для проведения религиозных обрядов и церемоний, пользования предметами культа и религиозной литературой, в том числе: 351 помещений для лиц, исповедующих православие, 293 – для лиц, исповедующих ислам, 15 – для лиц, исповедующих иудаизм, и иные.

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 295 967 чел., в том числе начальствующий состав – 225 284 чел.

  • Чем отличается фсин от уфсин
  • Чем отличается гуфсин от фсин
  • Кто контролирует ФСИН РФ?
  • Чем отличается гуфсин от уфсин
  • Численность спецконтингента
  • Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы
  • Структура ФСИН
  • Чем они занимаются
  • Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения
  • Научно-исследовательский институт информационных технологий
  • Научно-исследовательский институт
  • Управление автотранспорта
  • Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации
  • Центральная база материально-технического и военного снабжения
  • Центральная нормативно-техническая лаборатория
  • 7 следственных изоляторов центрального подчинения
  • Центр обеспечения учебно-воспитательной работы
  • Образовательные организации высшего образования
  • 3 санатория
  • Объединённая редакция
  • Главный центр гигиены и эпидемиологии
  • Федеральные унитарные предприятия ФСИН России

Федеральное казённое учреждение «Объединённая редакция ФСИН России»

Федеральное казённое (до сентября 2008 г.

Чем отличается гуфсин от фсин

  • обеспечение охраны здоровья всех субъектов: сотрудников и заключенных;
  • создание и контроль за функционированием производств по созданию продуктов и услуг попадающих под категорию «государственные нужды»;
  • проведение различных видов работ с осужденными;
  • проведение мероприятий по розыску людей, подозреваемых в преступлении, или людей, совершивших побег из различных учреждений исправительного характера;
  • налаживание взаимодействия с печатной прессой и телевидением;
  • проведение встреч с гражданами, рассмотрение и обработка жалоб и предложений.

Кто контролирует ФСИН РФ?

Направления деятельности, на которых Управление акцентирует особое внимание:

  • Работа, связанная с воспитанием, социальной и психологической адаптацией людей, пребывающих в заключении.
  • Создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
  • Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;
  • Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Численность спецконтингента

В настоящее время в местах лишения свободы в России находятся около 900 тысяч человек, из них лица женского пола — менее 70 тысяч человек, несовершеннолетних подростков — около 10 тысяч человек.[4] Ещё около 600 тысяч человек[4] отбывают наказания не связанные с лишением свободы на базе уголовно-исполнительных инспекций(осуждённые к обязательным и исправительным работам и другие лица).

Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.[1]

Создана на основании указов президента Российской Федерации в 2004 году при реформе органов исполнительной власти.[2]

  • 1 Задачи
  • 2 Численность спецконтингента
  • 3 Структура ФСИН
  • 4 Структура уголовно-исполнительной системы России
  • 5 История
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Директором службы с 2004 года является Ю. И.

УФСИН России по Забайкальскому краю;

  • Акула — базовый отдел специального назначения УФСИН России по Краснодарскому краю;
  • Мономах — отдел специального назначения УФСИН России по Владимирской области;
  • Барс — отдел специального назначения УФСИН России по Волгоградской области;
  • Гроза — отдел специального назначения УФСИН России по Костромской области;
  • Айсберг — отдел специального назначения УФСИН России по Мурманской области (до 2003 года имел наименование «Рысь»);
  • Мангуст — отдел специального назначения ГУФСИН России по Ростовской области;
  • Тайфун — базовый отдел специального назначения УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области.

Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы

По состоянию на 1 декабря 2018 в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 567 789 чел.

При проявлении каких-либо проблем с ГУФСИН рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу или адвокату, так как именно его квалифицированная помощь способна разрешить большое количество проблем, связанных с данной структурой.

Конечно, можно ограничиться бесплатной консультацией или иными разновидностями финансовой помощи, однако лучше всего будет именно нанять адвоката. Особенно это касается по-настоящему важных и серьезных дел, при которых речь идет о свободе человека на многие годы вперед.

Также следует помнить и о том, что только у юриста и адвоката есть все необходимые знания и опыт для того, чтобы помочь свою клиенту в разрешении сложной юридической ситуации.

Что же касается самостоятельного разрешения вопросов, то в большинстве случаев самостоятельные действия способны только ухудшить положение, а не разрешить ситуацию в пользу человека.

Таким образом, согласно официальным данным, в среднем, уголовные наказания отбывают около 1,5 млн человек.

Структура ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний имеет 17 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы. Директору службы разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.

Директор назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители директора также назначаются на должность и освобожда.тся от неё Президентом Российской Федерации.

Центральный аппарат службы ограничен максимальной численностью работников в 655 человек (в расчёт не берётся персонал по охране и обслуживанию зданий). Фонд оплаты труда этих работников составляет 36 196,2 тыс.

Спецподразделения Федеральной службы исполнения наказаний России. В настоящее время имеют наименование «Отделы специального назначения».

ОСН ФСИН России созданы 13 ноября 1990 года.

В задачу подразделений входит предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объектах ФСИН, поиск и захват особо опасных преступников, обеспечение безопасности на спецмероприятиях, освобождение захваченных осужденными заложников, а также охрана высших должностных лиц ведомства, участие в антитеррористических операциях. На сегодня существуют порядка 70 отрядов, каждый из которого имеет собственное название.

Решение по всем вопросам подобного рода может принимать только директор Федерального уровня системы после согласования с Министерством юстиции.

Также на основе согласованных решений директора Федерального уровня и Министерства юстиции утверждается схема, отображающая размещение объектов территориального органа.

Все вопросы, касающиеся штатного расписания и структуры Управления, утверждает директор Федерального уровня службы.

Управление занимается контролем колоний, поселений, следственных изоляторов, тюрем, воспитательных колоний для несовершеннолетних, психиатрических больниц, если таковые находятся на территории Управления.

Кроме того, в Уголовном Кодексе есть такое наказание как исправительные работы и обязательные работы, исполнение данного вида наказания также лежит на ФСИН.

Так как данное ведомство является государственным органом, то оно естественно имеет свою печать и является юридическим лицом. Также оно имеет свои ведомственные документы, которые координирует деятельность данного органа и должностных лиц, состоящих в данном органе.

Чем они занимаются

Мы в общем разобрались чем занимается ФСИН, но при этом наше понимание осталось по-прежнему размыто.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://prav-uspeh.ru/chem-otlichaetsya-gufsin-ot-ufsin

Фсин россии обсудил вопросы оптимизации колоний и сизо с представителями спч и упч

Чем отличается ФСИН от УИС?
an_babushkinСовещание руководителей ФСИНа России состоялось под председательством ГА. Корниенко.  Уполномоченного по правам человека представлял И.Н.Соловьев, СПЧ – М.А. Федотов и я.  

С докладом выступил заместитель директора ФСИН России генерал-лейтенант В.Г.Бояринев.

Он  доложил о том, что еще 20 лет назад на 1 обвиняемого, содержащегося в СИЗО, приходилось менее 2 м. кв., а более 60 % СИЗО находились в аварийном состоянии. За 2 десятилетия удалось не только построить новые помещения СИЗО, но и снизить численность обитателей СИЗО  с 287 тыс. чел. в 1997 году до 124 тыс.

человек в настоящее время.

Важным шагом к этому стало принятие Программы развития уголовно-исполнительной системы (УИС).  Общий объем финансирования программы развития  УИС на десятилетие  составил свыше 57 млрд руб.

Благодаря этому 72 %  СИЗО в настоящее время соответствуют требованиям законодательства  России. К 2026 году их количество планируется довести до 88 %.  М.А. Федотов в связи с этим удивился: почему 88 %, а не все 100 %, тем более через целых 8 лет.

Ответ на этот вопрос, наверное, содержится в Программе развития УИС на ближайшие годы, предусматривающей финансирование в объеме всего лишь 54,9 млрд. руб.  

Открытие 22 транзитно-пересыльных пунктов и более, чем ста ПФРСИ способствовало серьезному  сокращению СИЗО.

Если часть колоний и СИЗО не заполнены, то СИЗО, расположенные в Спб, Воронежская, Ростовская  и Московская области, Краснодарский край, г. Москве, Крыму, переполнены, иногда достаточно существенно.

Для того, чтобы разгрузить СИЗО,  4400 человек, дела в отношении которых находятся на апелляционном  рассмотрении, было вывезено из  СИЗО  по согласованию с судами.

Достаточно велико количество лиц, освобождаемых из СИЗО без их направления в места лишения свободы.  Так, освобождено из  СИЗО в 2017 году было  11,7 %, а аналогичный период  2018 года – 12 %.

Освобождено постановлениями начальников СИЗО в связи с истечением сроков содержания под стражей было 356 человек.

Предпринят ряд мер для обеспечения отбытия в каждом регионе разных категорий осужденных.  Благодаря этим мерам обращения о переводе осужденных снизилось на 30 %.

Площадь на 1 осужденного в спецвагонах увеличилась благодаря тому, что новый приказ предусматривает, что в больших купе количество перевозимых снижено  с 12 до 10 человек, а  в маленьких помещениях – с 5 до 4 человек. В то же время 74 млн. руб. составил дефицит бюджетных средств на перевозку осужденных к месту отбытия наказания. В связи с этим ФСИН был вынужден оптимизировать маршруты

В 2 регионах созданы участки для отбытия наказания женщинами – бывшими работниками правоохранительных органов. Для решения вопросов о раздельном содержании бывших сотрудников правоохранительных органов выявлено правовое препятствие: в законодательстве отсутствует определение, что такое «правоохранительные органы», что затрудняет ответ на вопрос о том, кого относить к их сотрудникам.

Обеспечение практики раздельного содержания различных категорий осужденных в рамках 1 учреждения.

Разработан проект Федерального Закона о внесении изменений в УИК о переводе осужденных, отбывающих наказание в  ВК, по достижению ими 19 лет в колонию-поселение вместо исправительной колонии.

Бояринев В.Г. коснулся еще одной важной проблемы: ФСИН России была выявлена практика завышения тер органами  УИС  лимита наполнения жилой площади в  ИК. Он привел примеры, когда в общежитии ИК можно было разместить не более 200 человек, а по документам выходило, что общежитие может проживать 300 осужденных.

Была отмечена низкая наполняемость исправительных колоний не только в Магаданской области и других отдаленных регионах, но и также в Ульяновской, Нижегородской, Ленинградской областях, Спб и ряде иных регионов.   

Ряд интересных предложений высказал М.А. Федотов.

В частности, он предложил обеспечить сертификацию всех учреждений для содержания инвалидов, ввести новый  вид меры пресечения – помещение несовершеннолетних обвиняемых в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, введение нового вида наказания для иностранных граждан, совершивших преступление небольшой или средней степени тяжести, – выдворение за пределы РФ без лишения свободы с согласия самих обвиняемых и потерпевших.   

В своем  выступлении я приветствовал усилия  ФСИН России по приближению к месту жительства. Я предложил:

– законодательно предусмотреть право начальника  СИЗО не принимать подозреваемых и обвиняемых сверх лимита, кроме привлекаемых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений;   
– использовать опыт  СИЗО № 1 УФСИН России по  Омской области, руководство которого так построило свое взаимодействие со следствием и судами, что при лимите в 1500 человек и населении обслуживаемой области почти в 2 млн. человек, в этом СИЗО содержится около 1000  подозреваемых и обвиняемых;
– ввести  обязанность начальников СИЗО освобождать из-под стражи лиц, которым на момент вступления приговора в законную силу, до конца срока осталось не более 3 мес.;
– предусмотреть возможность применения судами при вынесении приговора в отношении  лиц, у которых уже наступил срок возможного применения условно-досрочного освобождения или замены наказания более мягким;
– внести изменения в инструкцию Судебного департамента о направлении документа о вступлении приговора в законную силу не судом первой инстанции, а судом апелляционной инстанции, как это практикуется Верховным Судом;
– обеспечить информирование родственников о направлении осужденного к месту отбытия наказания  до его прибытия в учреждения, а не после;
– использовать практику ГУФСИН России по Краснодарскому краю по созданию городских колоний-поселений, что позволит приблизить к месту жительства лиц, осужденных к отбытию наказания в  колония-поселениях.
– уделить особое внимание направлению для отбытия наказания в места, приближенные к месту жительства лиц, которых воспитывали опекуны из числа бабушек и дедушек, одинокие матери, родители-инвалиды, тяжело больные осужденных, не подпадающие под освобождение по болезни, осужденных из числа лиц, находившихся на момент осуждения в трудной жизненной ситуации;
– проявить осторожность при ликвидации учреждений, так как некоторые учреждения (например, ИК – 56 ГУФСИН России по Свердловской области) носят уникальный характер и не могут быть воссозданы при механическом переносе в другое место;
Г.А. Корниенко мои предложения поддержал.

Первый заместитель директора ФСИН России А. А. Рудый обратил внимание на то, что в учреждениях УИС находится 29 тыс. иностранных граждан, осужденных за преступления небольшой или средней степени тяжести. Они получают небольшие срока наказания. Он предложил применять экстрадицию в качестве меры воздействия, внеся соответствующее изменение в законодательство.

Резкой критике за искажение данных о лимите наполнения подвергся  ГУФСИН Пермского края.

В Брянской области существует колония, из которой осужденных каждый  год в связи с подтоплением, перевозят в Самарскую область, а затем возвращают обратно. Данную колонию предполагается преобразовать в колонию-поселение.   

В заключительном слове Г.А. Корниенко отметил, что проводится работа в части оптимизации размещения осужденных. Износ жилого фонда опережает сроки строительства новых объектов.

Он обратил внимание на необходимость размещения осужденных по месту жительства одного из родственников, важность преодоления воздействия на молодых осужденных криминальной субкультуры, повышения инициативности начальников учреждений.

Достигнута договоренность о совместной  работе ФСИН России и СПЧ по доведению высказанных предложений до норм закона и актов правоприменения.

an_babushkinДепутатам
Советов депутатов муниципальных округов
г. Москвы

Дорогие коллеги!

Как Вы знаете, конференция Московского отделения партии «Яблоко»  выдвинула кандидатов в мэры Москвы  Сергея Сергеевича Митрохина.

Сергей Митрохин – кандидат политических наук, имеющий опыт и депутата Государственной Думы России, и депутата Московской городской Думы.

В Госдуме он снискал известность, как человек, отстаивавший права местного самоуправления (в третьем составе Гос Думы он был избран заместителем председателя профильного комитета).
Как депутат Мосгордумы Митрохин добился создания поста Уполномоченного по правам человека в г. Москве (борьбу за это московские правозащитники вели 10 лет), запрета на застройку особо охраняемых природных территорий, запрета точечной застройки, увеличения московских доплат пенсионерам.
Как председатель московского «Яблока», он защитил многие сотни рощ, детских и спортивных площадок, социальных и экологических объектов от захвата и хищнического «освоения».

Любые выборы мэра Москвы являются судьбоносными для миллионов москвичей. Вместе с тем эти выборы являются особыми.

Никогда еще активность застройщиков в г. Москве не была настолько высокой. Раньше застройщики покушались на тишину, комфорт, экологическую безопасность, облик и эстетику города.  Однако сейчас застройщики покушаются на будущее всех москвичей.
Реновация и застройка бывших промзон грозит превратить Москву в крупнейший по населению город мира, перенаселенный и задыхающийся, социальная и транспортная инфраструктура которого, экологические риски, отсутствие рабочих мест, сделают Москву городом, опасным, как в экологическом, так и в социальном смысле.

Избирательная компания Сергея Митрохина на выборах мэра г. Москвы способна серьезно повлиять на эту ситуацию, перевести происходящие процессы в цивилизованное русло,  разрушить сценарии, наиболее неблагоприятные для москвичей.

По какой-то причине эти простые обстоятельства оказались непонятны части моих коллег из партии «Яблоко». С завидным упорством они предлагают сделать кандидатом человека, который в настоящее время никак при всех своих самых добрых качествах не сможет повлиять на описанные выше разрушительные процессы.

Так уж получилось, что из всех потенциальных кандидатов в мэры г. Москвы только Сергей Митрохин знает о том, как избежать нависших над нашим городом рисков, и умеет это делать. Это вовсе не умаляет качеств других кандидатов, у каждого  из них есть свои многочисленные достоинства, но их объединяет один общий недостаток: они находятся вне той повестки, что навязана Москве.

В этой реальной повестке реального противостояния находится только один человек – Сергей Митрохин.

Я призываю  депутатов Советов депутатов муниципальных округов Москвы поставить свои  подписи за выдвижение Сергея Митрохина.

Андрей Владимирович Бабушкин, депутат Совета депутатов МО Отрадное,  член бюро Партии «Яблоко», заместитель председателя МРО Партии «Яблоко», 

член СПЧ

Page 3

?

|

an_babushkinВ июле 2018 года мы запланировали проведение следующих мероприятий.

– начало июля – встреча правозащитников с начальником  ГУВМ генералом О.Е. Кирилловой;

– 4 июля в 17.30 – лекция председателя профсоюза народных предприятий Михаила Моторина о понимании демократии  в различных идеологических системах;
– 13 июля в 14.00 – круглый стол «О концепции развития Уголовно-исполнительной системы России»;
– 16 июля в 14.00- круглый стол «Полиция и защита прав потребителей»;
– 18 июля в 15.00 – круглый стол «Проблемы соблюдения прав человека во время Чемпионата мира по футболу»
– 19 июля – мероприятие, посвященное 199-летию со дня начала общественного контроля в России   

Кроме этого нами запланированы:

– круглый стол «О защите участников уголовных и гражданских процессов от недобросовестных адвокатов»;
– круглый столь по правозащитным аспектам психиатрической помощи;
– круглый  стол о необходимости внесения изменений в законодательство о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.      
Проведение всех мероприятий, кроме круглого стола «Полиция и защита прав потребителей»  запланировано в офисе Комитета за гражданские права по адресу м. Медведково, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1, а  круглого стола «Полиция и защита прав потребителей» в ГУВД Москвы на Петровке, д. 19.

Даты, время и место проведения мероприятий могут меняться.

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/821327.html

Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы (не нуждается в госрегистрации), Приказ ФСИН России от 04 августа 2005 года №697

Чем отличается ФСИН от УИС?

______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрации

Министерства юстиции Российской Федерации. –

Письмо Минюста России от 26.09.2005 N 01/7465-ЕЗ
Информация из Минюста России на 6 октября 2005 года

______________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности”, Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” и в целях организации деятельности ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы, осуществления противопожарной защиты, контроля за противопожарным состоянием и тушением пожаров в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы.

2. Начальникам учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний изучить Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы и взять под личный контроль деятельность органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы.

3.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний, курирующего данное направление деятельности.

Директоргосударственный советникюстиции 1 классаЮ.И.Калинин

Положение о ведомственной пожарной охране уголовно-исполнительной системы

УТВЕРЖДЕНОприказомФедеральной службыисполнения наказаний

от 4 августа 2005 года N 697

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи и функции ведомственной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы (далее – ВПО УИС).

2. ВПО УИС предназначена для разработки мер по обеспечению пожарной безопасности, организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, профилактики и тушения пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

3.

ВПО УИС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России), ФСИН России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) в области пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

4.

В ВПО УИС входят: ведомственная противопожарная служба (далее – ВПС) Управления безопасности (далее – УБ) ФСИН России; отделы (инспекции) ВПО (далее – ОВПО) территориальных органов ФСИН России, объединенные пожарные части, пожарные части 1 разряда, пожарные части 2 разряда, отдельные посты, группы пожарной профилактики (далее – подразделения ВПО) учреждений, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторов УИС (далее – учреждения УИС).

5.

Положения об органах управления и подразделениях ВПО УИС разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” и Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний”, структура и штатное расписание органов управления и подразделений ВПО УИС утверждаются в порядке, установленном ФСИН России.

6. Задачи и функции ОВПО территориальных органов ФСИН России определяются Типовым положением, утверждаемым приказом ФСИН России.

7. Условия осуществления деятельности и несение службы личным составом подразделений ВПО учреждений УИС определяются приказом ФСИН России.

II. Основные задачи ВПО УИС

8. Разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

9. Организация и проведение ведомственного пожарного надзора за выполнением требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, техническими регламентами, стандартами, нормами и правилами, а также приказов и иных нормативных правовых актов ФСИН России и МЧС России в области пожарной безопасности.

10. Организация и осуществление тушения пожаров, спасение людей и имущества при пожарах на объектах учреждений и органов УИС.

11. Организация и осуществление профилактики пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

III. Основные функции ВПО

12. Организует, разрабатывает и согласовывает в установленном порядке с МЧС России нормативные документы по пожарной безопасности объектов учреждений и органов УИС и практической деятельности органов управления и подразделений ВПО УИС.

13. Организует и осуществляет ведомственный пожарный надзор по проверке соблюдения требований пожарной безопасности учреждениями и органами УИС, а также работниками УИС, осужденными, лицами, содержащимися под стражей (далее – осужденные), и принимает меры по результатам проверок.

14. Осуществляет ведомственный контроль пожарной безопасности продукции, выпускаемой предприятиями учреждений УИС.

15. Организует и проводит работу по профилактике пожаров на объектах учреждений и органов УИС.

16. Участвует в проведении ведомственной экспертизы проектной документации на реконструкцию и строительство объектов учреждений и органов УИС, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений и органов УИС.

17. Проводит самостоятельно или принимает участие в работе комиссий по проведению служебных проверок обстоятельств и причин пожаров, произошедших на объектах учреждений и органов УИС.

18. Организует и осуществляет тушение пожаров на объектах учреждений и органов УИС, а также в установленном порядке участвует в тушении пожаров в населенных пунктах, на предприятиях, объектах и т.п., не входящих в УИС.

19. Ведет учет пожаров, произошедших на объектах учреждений и органов УИС, и последствий от них.

20.

Приостанавливает полностью или частично работу организаций (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении объектов учреждений и органов УИС.

21. Принимает участие в организации подготовки и переподготовки кадров ВПО, повышении их квалификации и профессионального мастерства.

22. Учитывает и анализирует потребность в личном составе ВПО, пожарных депо, пожарной технике, оборудовании, снаряжении, автоматических установках обнаружения и тушения пожаров и т.п.

23. Осуществляет противопожарную пропаганду.

Текст документа сверен по:Ведомости уголовно-исполнительнойсистемы, N 2, 2006 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901945931

Уголовно исполнительная система РФ: функции, состав, обязанности и учреждения

Чем отличается ФСИН от УИС?

Нужно различать такие понятия, как система учреждений и органов, отвечающих за исполнение наказания и уголовно исполнительная система (УИС). Первым определением подразумеваются исключительно учреждения и органы исполняющие наказания.

В то же время уголовно исполнительная система – это подведомственные Министерству юстиции учреждения и органы, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также учреждения и организации, обеспечивающие функционирование всей системы.

Чтобы разобраться в данном вопросе более детально, необходимо рассмотреть основные функции уголовно исполнительной системы и включенные в нее органы и учреждения.

Что входит в состав уголовно исполнительной системы?

Основные виды деятельности и состав уголовно исполнительной системы РФ регламентированы специальным законом № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В 5 статье данного закона сказано, что уголовно исполнительная система РФ включает в себя следующие организации и учреждения:

  • центральный орган управления УИС (ФСИН Министерства юстиции РФ);
  • окружные и территориальные отделы управления УИС, расположенные в федеральных округах, и субъектах РФ соответственно;
  • учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Сюда включены исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и УИИ (уголовно-исправительные инспекции). На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует свыше 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит свыше полумиллиона человек;
  • СИЗО (следственные изоляторы и ПФРСИ (помещения исправительных колоний способны функционировать в режиме СИЗО). Первых насчитывается свыше 200, а вторых свыше 150 штук.

Согласно постановлению Правительства РФ, обеспечивать работу УИС могут включенные в нее различные предприятия и организации, например, учебные или медицинские.

Основные функции УИС таковы:

  • исполнение наказаний, назначенных за совершение уголовно наказуемого преступления;
  • содержание под стражей и охрана лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовно наказуемого преступления;
  • обеспечение порядка и безопасности содержания осужденных лиц и персонала;
  • привлечение осужденных лиц к труду. Нужно сказать, что на сегодняшний день в УИС включены свыше 750 предприятий, среди которых преобладают лесозаготовительные, сельскохозяйственные и промышленные. Нужно сказать, что лица, отвечающие за привлечение осужденных к труду, не могут похвастаться отличным результатам. Согласно статистике, примерно половина заключенных по тем или иным причинам не работает;
  • обеспечение образования и профессиональной подготовки осужденных лиц. На сегодняшний день в УИС насчитывается свыше 400 общеобразовательных учреждений и более 400 профессиональных училищ;
  • обеспечение охраны здоровья осужденных. В настоящее время в состав уголовно исполнительной системы включено более 300 медицинских учреждений;
  • содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Осужденные, отбывающие срок в исправительном учреждении привлекаются к труду на не безвозмездной основе. Они получают заработную плату, размер которой примерно равен МРОТ. Получить заработанные средства можно после окончания отбывания срока. В то же время имеется возможность тратить не более половины заработка на покупки продуктов первой необходимости.

Взаимодействие социума и УИС

В последние годы принцип работы УИС значительно преобразился. Дело в том, что общество не желает целиком передавать управленческие полномочия УИС.

Некоторые люди, которых достаточно много, стремятся принимать активное участие в работе пенитенциарной системы. Они считают, что только общество способно отстоять интересы заключенных.

В соответствии с законодательной базой РФ, у общества имеется подобное право. Участие социума в работе УИК заключается в следующем:

  • оказание помощи лицам ответственным за осуществление уголовного наказания;
  • контролирование объектов УИС и их работы;
  • проведение воспитательной работы с заключенными;
  • оказание бытовых, социальных и гуманитарных услуг заключенным;
  • благотворительная деятельность и попечительство;
  • защита прав и интересов, осужденных;
  • помощь в получении образования и т. д.

Полномочия и возможности общественных деятелей достаточно обширны. Они могут входить в состав наблюдательных комиссий и воспитательных движений, выступать в роли общественного надзирателя при выполнении осужденными исправительных работ и т. д.

Нужно сказать, что в последние годы пенитенциарные учреждения находятся под пристальным вниманием СМИ не только отечественных, но и зарубежных. Они не только освещают положение дел, но и оказывают посильную помощь.

Несмотря на обширное вмешательство социума в деятельность УИС, его представители не имеют право оказывать ей противодействие. Недопустимо самопроизвольное вмешательство в работу оперативной или хозяйственной службы. По сути, это также является уголовно наказуемым преступлением.

Обязанности УИС

Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:

  • поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
  • разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
  • охрана законных прав подопечных;
  • помощь в социализации.

Современная пенитенциарная система и международное право постоянно реформируются. Основной смысл реформ заключается в создании более гуманных условий содержания преступников под стражей.

Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:

  • законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
  • гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
  • равенстве. Все люди равны перед законом;
  • индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.

Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.

Основные учреждения УИС

Как и было сказано выше, УИС включает в себя огромное количество исправительных учреждений. Чтобы лучше разобраться в работе уголовно исполнительной системы, нужно рассмотреть их более детально:

  • Колония поселения. На сегодняшний день существует две формы таких учреждений. Первая предназначена для осужденных, совершивших преступления по неосторожности или лиц, приговоренных на срок не более пяти лет. Чаще всего это граждане, совершившие транспортное преступление. Второй вид колоний поселений предназначен для лиц, положительно проявивших себя на прежнем месте отбывания заключения. Получить подобный перевод осужденный может только после истечения определенного срока. Подобные колонии, по сути, не лишают осужденного свободы, а лишь ограничивают ее. Днем в колонии поселения разрешается свободное перемещение без охраны, имеется возможность покинуть территорию по разным причинам, позволяется наличие ценностей и денег, допускается проживание с семьей;
  • Колония общего режима. Чаще всего в подобных учреждениях содержатся мужчины, осужденные за преступления разной степени тяжести. Также здесь содержатся преступники, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на отбывание срока свыше 5 лет. В колониях общего режима содержится подавляющая часть осужденных на отбывание реального срока заключения;
  • Колония строгого режима. Сюда попадают люди, совершившие особо тяжкие преступления;
  • Колония особого режима. Чаще всего в подобных учреждениях отбывают наказание люди, которые небыли приговорены к смертной казни по причине того, что на нее наложен мораторий. Заключенные содержатся в камере.

Говоря о структуре УИС, нужно дополнительно упомянуть исправительные центры. Здесь содержатся люди, приговоренные к административному аресту. Их нельзя поставить в один ряд с колониями. Тем не менее, подобных подразделений УИС на сегодняшний день насчитывается больше всего.

Оцените публикацию, это поможет нам стать лучше: (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://yurister.ru/ugolovnoe-pravo/ugolovno-ispolnitelnaya-sistema.html

Фсин это федеральная служба исполнения наказания

Чем отличается ФСИН от УИС?

ФСИН – это федеральная служба исполнения наказания. Она отвечает за контроль выполнения уголовных наказаний, а также контролирует поведение людей, которые отбывает срок в обществе, а точнее люди находятся под домашним арестом. Федеральный орган исполнительной власти несет ответственность за сохранность прав осужденных, находящихся под стражей.

Также ФСИН помогает осужденным лицам после освобождения. Этот орган должен охранять и конвоировать осужденных, которые содержаться под стражей.

Задача ФСИН РФ подразумевает под собой создание им условий содержания, которые установлены нормой международного права и законом Российской Федерации.

К подчинению ФСИН относятся все учреждения, которые имеют отношение к лишению свободы и находятся на территории России.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России

Федеральный орган должен охранять, содержать, эпатировать, трудоустраивать лиц, которые были осужденные. Если говорить обычным языком, то эта служба занимается всеми вопросами, касающимися их. Если говорить иными словами, то ФСИН – это орган, относящийся к исполнительной власти, который находится под контролем Минюста РФ.

ФСИН имеет такие функции:

  • правоприменительная;
  • функция, которая отвечает за наблюдение и присмотр за выполнение уголовного наказания в отношении осуждённых;
  • функция содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;
  • функция контроля поведения лиц, которые условно осуждены, либо находящихся в отсрочке отбывания наказания.

Федеральный орган исполнительной власти создан для того, чтобы выполнять наказания и содержать под охраной подозреваемых, подсудимых и осуждённых. Также ФСИН должен контролировать лиц, которые осужденные на опреденный срок, но не отбывают его за решеткой. Такое наказание называется условным осуждением. Эти лица приговорены к исправительным и обязательным работам.

ФСИН – это юридическое лицо, у которой есть свой штамп, и на нем изображен государственный герб РФ. Также у нее есть свое наименование и другая печать, штамп и формуляры с установленным образцом. У ФСИН РФ существуют счёта, которые открыты соответственно с законом и правом страны. Официальным праздником органа является День работников пенитенциарной системы, отмечающийся 12 марта.

Правовое положение Федеральной службы по исполнению наказания

К правовому положению федеральной службы относятся указы, изданные во время реформы органов законодательной власти. ФСИН создана и действует на основании таких законодательных актов, как указы Президента Российской Федерации, которые касаются вопросов по исполнению наказания.

ФСИН – это орган, имеющий много задач, но мы рассмотрим самые главные. Итак, к основным задачам Федеральной службы исполнения наказаний России относится:

  • Выполнение уголовных наказаний по отношению к лицам, содержащимся под стражей, к гражданам, которые подозреваются либо обвиняются в совершении преступлений, а также к подсудимым.
  • Контроль поведения заключенных лиц, но которые отбывают срок за пределами тюрьмы.
  • Обеспечение охраны прав, свобод, а также законных интересов лиц, которые были осуждены или содержатся под стражей.
  • Обеспечение правомерности и легитимности в организациях, выполняющих приговор за уголовно наказуемые деяния, в качестве заключения под стражу, в следственные изоляторы.
  • Контроль безопасности заключенных лиц, находящихся в тюрьме, и тех, которые являются работниками этих организаций, и гражданских, находящихся на территории этого учреждения и следственного изолятора.
  • Управление подчиненными органами ФСИН России.

Главный в ФСИН

Начальника ФСИН зовут Корниенко Геннадий Александрович. Имеет два высших образования, является кандидатом юридических наук. Родился 30.09.1954 г. в поселке Лахденпохья, Карельской АССР.

Геннадий Александрович отбывал службу в органах государственной безопасности. С 2001 по 2002 год являлся заместителем директора ФСО России, а с 2002 г. по 2012 г. был директором Государственной федеральной службы Российской Федерации. У Геннадия Александровича есть несколько государственных наград. С 2012 года и по сей день является директором ФСИН.

Полномочия ФСИН

1. Обеспечивать в соответствии с законом:

  • правовой порядок и законность в учреждениях, которые выполняют наказания, следственных изоляторах;
  • безопасность осужденных, которые находятся в учреждениях;
  • точное и безусловное выполнение приговоров, постановлений и определений судов;
  • выполнение требований, отвечающих режиму;
  • выполнение обязательств, отвечающих международному праву, связанных с передачей осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции.

2. ФСИН согласно закону:

  • Направляет осуждённых в места отбывания наказания, размещает их там, и переводит осуждённых и лиц, которые находятся под стражей, из одного учреждения, выполняющего наказание, в другое.
  • Обеспечивает сотрудников орудиям защиты и специальными необходимыми средствами, которые могут помочь во время самозащиты.
  • Предоставляет медицинское обеспечение осужденным лицам.
  • Занимается пенсионным обеспечением лиц, которые были уволены из органов пенитенциарной системы.
  • Гарантирует материальную помощь учреждениям и органам пенитенциарной системы и т. д.

Поэтому ФСИН можно смело назвать важнейшим органом государственной власти.

Источник: https://FB.ru/article/277961/fsin-eto-federalnaya-slujba-ispolneniya-nakazaniya

К юристу
Добавить комментарий